USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.31$
+0.290
BTC
99046.40$
+1002.500

Омбудсмен - это менеджер с безупречной деловой репутацией

О защите интересов сотрудников рассказал омбудсмен группы АО «Самрук-Қазына» Талгат Сарсенбаев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Омбудсмен - это менеджер с безупречной деловой репутацией- Kapital.kz

Зачем в национальных компаниях ввели должность омбудсмена, чем они занимаются и как можно определить их эффективность? На эти вопросы корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz ответил омбудсмен группы АО «Самрук-Қазына», доктор юридических наук, профессор Талгат Сарсенбаев.

- Талгат Есеналиевич, с чем связано введение института омбудсмена в группе компаний АО «Самрук-Қазына»?

- Второй год фонд реализует масштабную программу трансформации бизнеса. Она дала старт различным инициативам по трем направлениям: люди, процессы и технологии. В частности, изменились акценты кадровой политики холдинга, пересматриваются внутренние документы. Как результат, в новом Кодексе корпоративного управления АО «Самрук-Қазына» институт омбудсмена получил официальный статус. До этого с 2011 года омбудсмен в фонде работал на общественных началах. Он разрешал социально-трудовые вопросы, стоял на страже соблюдения принципов деловой этики. Сегодня в группе фонда институт омбудсмена работает в Казатомпроме, КазМунайГазе, «Казақстан темір жолы», Казпочте и других портфельных компаниях.

- Какую пользу для организации приносит омбудсмен?

- Результат работы омбудсмена невозможно измерить в материальных единицах. Его KPI - благоприятный моральный климат в коллективе. Омбудсмен работает над тем, чтобы исключить потенциальные конфликты, негативно влияющие на имидж и репутацию организации. Он защищает интересы трудового коллектива и компании в целом.

- Какими основными принципами омбудсмен руководствуется в своей работе?

- Это независимость, нейтралитет, беспристрастность, а также конфиденциальность и отсутствие официальности. Они прописаны в Кодексе этики омбудсмена Международной ассоциации омбудсменов.

- Как действует омбудсмен при необходимости?

- Влияние омбудсмена четко регламентировано. Золотое правило Международной ассоциации омбудсменов – омбудсмен не должен выступать за какую-либо сторону конфликта. Он также не принимает обязывающих решений, так как его заключение носит рекомендательный характер. Кроме того, не участвует в формальных расследованиях и судебных процессах.

- Как можно обеспечить независимость, нейтралитет и беспристрастность омбудсмена?

- Прежде всего он должен руководствоваться высокими моральными принципами и не занимать иную оплачиваемую должность в организаций.

- Какими правилами руководствуется омбудсмен в фонде?

- Кодекс деловой этики фонда и Кодекс корпоративного управления фонда.

- Каков портрет идеального омбудсмена?

- Это менеджер высшего звена с безупречной деловой репутацией. Он должен обладать авторитетом среди сотрудников, знать внутренний микроклимат в коллективе и уметь принимать беспристрастные решения. За его плечами должен быть опыт работы в области переговорного процесса, медиации и управления конфликтами.

- Какие меры необходимо принять для повышения эффективности института омбудсмена в группе фонда?

- С 2011 года на почту омбудсмена поступило всего 12 обращений (10 устных и 2 письменных). Думаю, что такая статистика связана с тем, что институт омбудсмена недостаточно узнаваем как внутри фонда, так и в группе фонда. Поэтому предстоит большая работа по популяризации деятельности омбудсмена, повышению его авторитета и усилению его независимости.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.