USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.52$
+0.060
BTC
98958.50$
+914.600

Отечественные производители одежды наращивают производство

Значительную долю спроса казахстанские компании занимают только в сегменте спортивных костюмов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Отечественные производители одежды наращивают производство- Kapital.kz

За январь-апрель 2016 выпуск одежды увеличился на 6,8%, до 8,5 млрд тенге, против 7,9 млрд в аналогичном периоде годом ранее. Для сравнения, первые четыре месяца 2015 года показывали более высокие темпы годового роста относительно 2014 - на 12,5%. Такие данные приводит energyprom.kz.

В многолетней динамике темпы роста в секторе снижались с 2012 года (когда был пик, и рост к 2011 составлял сразу 43,5%). После снижения до всего 1,3% увеличения объемов за год (в 2014), в 2015 темпы годового роста вновь пошли в гору и составили относительно 2014 года 9,9%.

По итогам I кв. 2016 казахстанские производители* обеспечили всего 2,6% спроса (потребление на внутреннем рынке + экспорт/реэкспорт) на верхнюю одежду, 1% спроса на вязаные свитера и джемперы, 1,2% - в сегменте нижнего белья и 4,5% - в чулочно-носочном сегменте. Прочее обеспечил импорт. Значительную долю спроса казахстанские компании занимают только в сегменте спортивных костюмов, лыжной экипировки, купальников и т. д. (45,8%).

События: Алматинская компания «Каз СПО-N», производящая единственный казахстанский бренд горнолыжной одежды Zibroo и прочую спортивную одежду, к началу текущего года обустроила на территории двухуровневые теплые склады. Было возведено новое здание, на втором этаже которого открылся фирменный магазин площадью более 100 кв. м. Всего у компании 5 тыс. кв. м производственных площадей. В «Каз СПО-N» работают 160 человек, из которых 100 - швеи, остальные - дизайнеры и управляющий персонал.

*учитываются оперативные данные балансов, расчет ведется по объемам производства в натуральном выражении.

b4352ec86d22f29fbb5d9690fbc.png

В натуральном выражении производство верхней трикотажной одежды выросло сразу на 73,3%, до 14,9 тыс. штук.

Более чем в полтора раза увеличился выпуск мужской верхней одежды (нетрикотажной) - до 90,5 тысячи единиц, в сегменте женской верхней одежды прирост составил 10,9%, до 75,1 тыс. штук.

В сегменте трикотажной детской одежды и аксессуаров для грудничков отмечен прирост на 20%, до 16,1 млн тенге.

Выпуск трикотажных носков увеличился на 76,5%, до 517 тыс. пар.

Сократился выпуск одежды и аксессуаров из натурального меха (минус 37%, до 31,4 млн тенге) и вязаных трикотажных джемперов, пуловеров, свитеров и т. д. (минус 23,9%, до 13 тыс. штук).

События. Шымкентский завод по изготовлению чулочно-носочных изделий наращивает производственную мощность. В начале года на предприятии выпускали носки только двух цветов: черного и белого. Сейчас компания производит до 40 расцветок мужских, женских и детских носков с различными рисунками. Также было анонсировано, что за счет запуска новых прядильных линий стоимость готовой продукции значительно снизилась. Ожидаемая цена - от 30 до 165 тенге за пару.

621247cabac7d3573a7e578e150.png

В региональном разрезе в стоимостном выражении почти половина всего объема выпущенной продукции пришлась на три региона: Алматы, Карагандинскую и Алматинскую области.

Лидирует южная столица (за январь-апрель 2016 выпуск продукции на 1,6 млрд тенге, рост к аналогичному периоду годом ранее - 6%). В мегаполисе работают такие компании, как, например, производитель спецодежды - республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» Минобороны РК; компания по производству верхней одежды «Ісмер Спецэксклюзив» и т. д.

На втором месте - Карагандинская область (1,4 млрд тенге, годовой рост - 23,8%). В регионе работают такие компании, как ТОО «Temirtau Associates and Ancillaries» по производству верхней одежды; производственная инновационная компания «Ютария LTD», выпускающая спецодежду, и т. д.

Замыкает тройку лидеров Алматинская область (1,1 млрд тенге, минус 9,6% за год). Среди компаний, работающих в области, например, производители верхней одежды ТОО «ТФ Ажар», компания GLASMAN, ТОО «Арлан 777»; компания, выпускающая головные уборы, - ТОО «Медиатекс-Н»; производитель вязаных и трикотажных изделий - отраслевой оптовый центр легкой промышленности Казахстана Texti Market и т. д.

df10263b95f61075a50d5ca16b5.png

Годовой рост потребительских цен на мужскую одежду варьировался от 24,8% (на костюмы-двойки) до 35,6% (на брюки).

По итогам апреля в среднем по РК стоимость костюма-двойки достигла 35,3 тыс. тенге, на 24,8% выше, чем в апреле 2015. Самые дорогие костюмы среди крупных городов и мегаполисов РК - в Алматы (70,8 тыс. тенге, плюс 12,7% за год), самые дешевые - в Павлодаре (28,5 тыс. тенге, плюс 13,6% за год).

Брюки стоили в среднем 10,5 тыс. тенге за пару (плюс 35,6% за год). Дороже всего - в Астане (19,8 тыс. тенге за пару, плюс 97,5% за год), дешевле всего - в Павлодаре (6,8 тыс. тенге, плюс 9,3% за год).

Цены на мужские сорочки в среднем по РК выросли на 29,7%, до 6,7 тыс. тенге. Носки подорожали на 33,3%, до 420 тенге за пару.

023b44b7cf26b833886ff67369e.png

Цены на женские платья-костюмы выросли по итогам апреля 2016 год к году на 28,3%, до 15,3 тыс. тенге. Самые высокие цены отмечены в Алматы (25,3 тыс. тенге, плюс 26,6% за год), самые низкие - в Атырау (9,2 тыс. тенге, плюс 22,9% за год).

Колготки в среднем по РК подорожали на 26,4%, до 910 тенге. Самые дорогие - в Актау (1,5 тыс. тенге, плюс 38% за год), самые дешевые - в Талдыкоргане (598 тенге за пару, плюс 15% за год).

d88f228aea52e27a0f5774b18d4.png

В сегменте детской одежды сильнее всего подорожали детские футболки (за год - на 61,7%, до 1,8 тыс. тенге).

Демисезонные куртки для школьников выросли в стоимости за год на 37,7%, до 11,5 тыс. тенге, джемперы и свитера - на 28,8%, до 5,2 тыс. тенге, девичьи платья - на 42,2%, до 6,4 тыс. тенге, сорочки для мальчиков - на 45,4%, до 3,1 тыс. тенге, колготки - на 41%, до 974 тенге за пару.

41dab6b2a335e034e4a0414e03e.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.