Ниже, чем сейчас цены на сотовую связь уже не опустятся, они нащупали дно. Такую точку зрения в эксклюзивном комментарии корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz высказал Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл».
«Всегда будут клиенты, которые хотят больше качества или количества мобильного трафика, но за это надо платить, потому что здесь простая экономика: один мегабайт на мировом рынке имеет определенную цену», - говорит он. Если операторы продолжат политику снижения цен на свои услуги, то не смогут дальше инвестировать в строительство сетей. Это повлечет за собой не только постепенное ухудшение качества предоставляемых услуг, но и трудности со строительством сетей LTE.
«Мы должны объяснить потребителям модель нашего ценообразования. Во всем мире понимают, образно выражаясь, что если есть мясо, то где-то должна быть корова. И для того чтобы она выросла, ее нужно кормить. То есть, возвращаясь к нашим реалиям, операторам надо инвестировать в сеть, для того чтобы потребитель получал качественные услуги. Но этого, «нашу корову», потребители не видят», - говорит он.
Тем не менее сейчас для новых абонентов есть очень дешевые пакеты, например, с одним гигабайтом трафика. Пакеты с более расширенным объемом, конечно, будут стоить несколько дороже. А вот голосовые услуги, скорее всего, будут терять популярность и скоро станут просто частью пакета data-услуг. От звонков пользователи все больше и больше переходят к общению в мессенджерах.
Для того чтобы рационально использовать мобильный трафик, не переплачивая, Арти Отс советует разумно подходить к тому, что и где вы смотрите, используя мобильный интернет. «Например, видео – это тяжелый контент. Но если вы не дома, а в это время идет финальный раунд боя Геннадия Головкина, то, конечно, его можно посмотреть и на экране смартфона. А весь бой лучше смотреть на диване, перед большим экраном телевизора», - говорит он. При этом подчеркивая, что OTT-сервисы, которые предлагает компания «Кселл», например activ TV, можно смотреть дома через Wi-Fi. А вот музыка, мессенджеры, почта не будут потреблять много трафика.
«В целом я думаю, что деструктивный период на нашем рынке все-таки закончился, сейчас три оператора, которые работают на рынке, думают именно на долгосрочную перспективу, потому что наш горизонт планирования - 3-5 лет», - отмечает Арти Отс.