USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
89.20$
-1.210
BTC
61830.10$
-1705.800

Ринат Бикмухаметов: Моя цель – охватить весь запад Казахстана

Бизнесмен, который открыл свое дело в 18 лет, рассказал о своем опыте управления компаниями и ситуации на рынке труда

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ринат Бикмухаметов: Моя цель – охватить весь запад Казахстана - Kapital.kz

Бизнесмену из Мангистауской области Ринату Бикмухаметову - 21 год, свое дело открыл три назад. Он совместно с Наурызом Суюнкуловым и Темирланом Намазгали ведет рекрутинговый портал «Работа Актау», а также владеет клининговой, строительно-ремонтной компаниями. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz узнал о текущей ситуации по Мангистауской области в этих сферах.

- Назовите самые востребованные специальности в Мангистауской области.

- Все люди хотят стать нефтяниками либо работать в нефтяных компаниях на любых позициях. Если говорить про остальные сферы, востребованы медицинские работники, очень популярны вакансии в промышленных секторах. Это обусловлено тем, что в Актау сосредоточено немало предприятий, в том числе иностранных, именно в данном секторе.

- В чем главная особенность ярмарки вакансий Мангистауской области?

- Большинство людей идут в промышленный и добывающий сектора, потому что там зарплаты выше среднего уровня по области. Чтобы попасть в иностранную компанию, необходимо иметь хорошую базу - соответствующий уровень знания языков, профессиональные навыки. Иностранцы всегда ищут для себя наиболее подготовленных сотрудников, это большой стимул для жителей области, чтобы соответствовать требованиям и развиваться.

- Насколько высока конкуренция в сфере клининга на рынке Актау?

- Рынок Актау не привык к клинингу, здесь этот вид услуг только начинает развиваться. Моя компания, по сути, является монополистом в этой сфере по Мангистауской области. Другие бизнесмены пытались открыть подобный бизнес, но им не хватало терпения довести дело до конца, потому что в нашем регионе приходится развивать с нуля не только свои услуги, но и всю отрасль в целом.

- А на республиканский уровень не планируете выйти?

- Сейчас моя цель - охватить весь запад Казахстана: Жанаозен, Актобе и Атырау. Ведем переговоры, открываются филиалы. Планируем сделать франшизу или просто открыть свои новые предприятия.

- В 1990-е годы уборщиком мог устроиться любой желающий, потому что туда никто не шел. Изменилась ли ситуация сейчас?

- Сейчас люди, особенно молодые, хотят сразу после университета устроиться начальником, директором. Повторюсь, для работы на этих должностях нужны опыт, определенные знания, а не только желание. Все хотят быть кем-то повыше, но так не бывает. Поэтому люди до сих пор не очень охотно идут в сферу клининга, уборки помещений. В Актау на такую работу устраиваются в основном приезжие - люди, которые рады хотя бы небольшим деньгам и не считают работу уборщика чем-то зазорным. Когда я основывал это предприятие в 18 лет, сам ходил по заказам, убирал, для меня это не было постыдным, потому что я знал, что зарабатываю честно, своим трудом.

- С какими трудностями сталкивались в процессе реализации идей до нынешнего состояния действующего бизнеса?

- Тяжело было найти персонал. Кто-то обманывал, другие недобросовестно выполняли свою работу, клиенты жаловались. Второй момент - люди-заказчики. Они не понимали, что такое клининг. Они заказывали, но смотрели на нас с недоверием. Но мы просто делали свою работу, как надо, благодаря этому люди потихоньку начинали доверять, узнавали наше качество. Третье - были проблемы с клиентами в сфере МСБ, так как работа только с физическими лицами не даст больших прибылей, необходимо сотрудничество с крупными предприятиями. Были проблемы, большинство из которых удалось преодолеть.

- А как вы подбираете персонал для своих компаний?

- Я провожу собеседования с каждым кандидатом, на основании которого понимаю, ради чего - карьеры или денег - человек хочет у меня работать. Сейчас сложно найти хорошие кадры. Даже сотрудник с опытом может сослужить плохую службу, если однажды поступит чисто по-человечески не совсем хорошо. Бывает наоборот - сотрудник обладает идеальными человеческими качествами, но не имеет большого опыта работы. Думаю, что в моих глазах он будет в приоритете, так как хочет научиться работать, это большой плюс не только в плане саморазвития, но и для процветания компании. Такие люди приходят не ради денег, а для того чтобы вырасти профессионально и приобрести опыт.

- Если к вам придет человек без опыта, вы его возьмете?

- Если я вижу инициативу и желание у претендента, чувствую потенциал для роста, то, конечно, приму на работу. Этот человек может сыграть в развитии компании хорошую роль. Тогда как сотрудник, который научен чему-то одному, привык работать только по одной системе, порой оказывается не готов к переменам, иногда тормозит развитие. Все зависит от желаемой должности, сферы и конкретной ситуации.

- За счет чего вам удается держать на плаву несколько больших предприятий, которыми вы управляете?

- У меня есть баланс. Если одно из предприятий вдруг захромает, даст не очень большой финансовый приток за определенный квартал, я приму решение перенаправить на него финансы из другой структуры бизнеса. Необходимо иметь как минимум одну стабильную компанию, чтобы общий баланс оставался положительным, была некая подушка безопасности.

- Удается ли избежать сокращения сотрудников?

- Стараемся не бросать своих сотрудников, в случае чего устраивать на другие позиции, решать эти вопросы, потому что сокращение персонала, увольнения - сложный процесс. Я отлично понимаю, что каждому сотруднику нужны деньги, работа, необходимо кормить семью, выплачивать кредиты, поэтому стараюсь всегда помогать своим сотрудникам, заботиться о них. Сейчас у нас в строительной сфере несколько объектов, мы стараемся продвигать новые для меня направления. Думаю, что благодаря этому не придется кого-то сокращать.

- Ощущаются ли экономические трудности на работе ваших компаний?

- В принципе, да. В плане сокращения договоров с предприятиями. Они стараются обойтись без услуг клининговых компаний, своими силами, это влияет. Но мне кажется, что кризис в первую очередь в наших головах, и мы должны, несмотря ни на что, двигаться вперед, искать другие пути для развития, новые возможности привлечения финансовых притоков. Допустим, в сфере капремонта квартир люди ищут дешевую рабочую силу. Найти ее не проблема - в нашу страну приезжает много гастарбайтеров из соседних стран. Однако нет гарантии, что их услуги будут качественными. Я стараюсь все контролировать в своей компании, потому что понимаю, что только за счет абсолютного качества можно заслужить доверие населения и иметь спрос на свои услуги во все времена.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.