USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.56$
+0.290
BTC
68855.30$
+805.500

Эйр Астана комментирует ситуацию с рейсом в Улан-Батор

Российские авиационные власти требуют уплаты роялти за пролет над территорией России

Share
Share
Share
Tweet
Share
Эйр Астана комментирует ситуацию с рейсом в Улан-Батор- Kapital.kz

Предметом разногласий между авиационными властями России и Казахстана стали три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана». Речь идет о пролете над территорией России (менее 300 км, то есть 15 минут полета). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе «Эйр Астаны».

«И речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько о попытке установить необоснованные права на перевозки. При этом на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется», – говорится в сообщении авиакомпании.

В «Эйр Астане» пояснили, что по межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Казахстаном при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны.

«Со своей стороны Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ РФ) за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу Аэрофлота. Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту, и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом», – говорят в авиакомпании.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ).

«К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батора не относится к ТСМ. Нам непонятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом», – говорится в заявлении компании.

Также уточняется, что ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают.

«Контрольный пакет акций АО «Эйр Астана» принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации. О нарушении фундаментальных принципов справедливой конкуренции на территории Евразийского союза в случае оплаты казахстанским перевозчиком роялти Аэрофлоту говорить не имеет смысла, это очевидно. Сам Аэрофлот ввиду отсутствия законных оснований отказался озвучивать цену роялти за пролет. Так что «Эйр Астана» находится в неведении, о какой сумме идет речь. Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва - Астана и Москва - Алматы. И это в условиях падения спроса на авиаперевозки, девальвации национальных валют и продолжающегося усиления доминирования Аэрофлота в России», – отметили в «Эйр Астане».

Они выразили надежду на то, что вопрос решится при участии правительства России.

«Казахстан и Россия – образец дружественных государств с высокой степенью взаимного уважения и доверия, строящегося веками, и три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на Аэрофлот, ни на экономику России. Мы надеемся на то, что правительство РФ остановит ФАВТ от таких незаконных требований», – заключили в авиакомпании.

Карта транссибирского маршрута и пролета 300 км над территорией России

bbac88d3ad89160b668d9d40eba.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.