Алматы в ожидании самого модного праздника весны - Kazakhstan Fashion Week. Несмотря на кризис, организаторы вновь соберут на одном подиуме известных казахстанских и зарубежных дизайнеров, возможность заявить о себе будет и у пятерых молодых модельеров. Уже 18-я по счету Неделя моды пройдет с 19 по 21 апреля в Grand Ballroom отеля «Казахстан». Коллекции осень/зима 2016-2017 авторы посвятят теме высоких технологий. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в Алматы рассказал генеральный продюсер KFW Саят Досыбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В этом году Неделя моды проходит под эгидой Fashon Digital Week, весь видеоряд, вся информация с подиума будет незамедлительно выкладываться на официальный сайт KFW, также все это будет на канале YouTube и в программе Periscope, которая будет моментально выкладывать все фрагменты коллекции, и о наших дизайнерах узнают во всем мире, потому что Periscope набирает большие обороты. Сейчас все очень развивается, и мы хотим, чтобы информация о наших дизайнерах доходила до потребителей как здесь, в Казахстане, так и за его пределами», - рассказал Саят Досыбаев.
Важным новшеством проекта станет разделение показов на дневную и вечернюю сессии. Всего за три дня KFW свои коллекции представят 24 дизайнера. Ожидается участие модельеров из Украины, России, Грузии и Узбекистана. Право открыть Казахстанскую неделю моды предоставлено Ларие Джакамбаевой с маркой LaRiya, а на финальном показе дизайнер Хафиз Хан пообещал шокировать зрителей, но не раскрыл подробностей.
Зато в беседе с корреспондентом Kapital.kz Хафиз Хан рассказал, как непросто готовиться к такому мероприятию, как KFW.
«На сегодняшний день в условиях кризиса это очень дорогое удовольствие, естественно. Но это хорошо с одной стороны - непрофессионалы или непродуманные коллекции не выходят и не выживают. Это очень больная тема сегодня, потому что дизайнеров становится все больше и больше, все думают, что мы купаемся в роскоши и деньгах. На самом деле это адская, зверская работа, и работа на износ. И хорошо, с одной стороны, что кризис. Это дорого и дилетанты уходят с рынка. Я это вижу на примере Узбекистана, где я родился, вижу, как дилетанты лезут в моду, думают, что это очень круто. Надо быть трудоголиком и иметь талант», - отметил Хафиз Хан.
Бренд, который раскручивает Хафиз, – chaude.kz. Он позиционирует себя как «производитель казахстанской моды». Чтобы завоевать как можно большую аудиторию в непростые времена, дизайнер намерен выпускать и товары для дома: постельное белье, полотенца, домашние халаты.
«Сейчас мы выходим на ритейл, пытаемся сделать большой бизнес. Одежда у нас даже дешевле, чем сегмент, который занимают H&M и Zara. Все made in Kazakhstan. И мы будем пропагандировать именно казахскую торговую марку, именно казахскую одежду, которая производится на этой территории. Очень плотно сотрудничаем с узбекскими и турецкими производителями тканей, стараемся брать ткань высокого качества и планируем наладить производство тканей здесь», - поделился Хафиз.
Интересна грядущая Неделя моды может быть и тем, что некоторые отечественные дизайнеры покажут, как они вдохновились поездкой в Америку, специально организованной для них прошлой осенью посольством в США. Ближе познакомиться с западной fashion-индустрией смогли десять лучших модельеров из Казахстана. Двухнедельная поездка охватила три города: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско
«Мы посмотрели на американскую моду, как они работают, на их стиль. О Казахстане мало знают. И, вернувшись, мне захотелось показать моду с нашим казахским колоритом. В стиле Бохо с национальной интерпретацией. Это многослойность, никаких рамок, где можно сочетать несочетаемое. Ткани натуральные из Испании и Италии. Много украшений ручной работы», - сказал дизайнер Ерлан Жолдасбек.
Отметим, что вход на Kazakhstan Fashion Week не свободный, стоимость билетов составляет 3-3,5 тысячи тенге.
Дебютанты Kazakhstan Fashion Week: Абзал Сейдин (Abzal), Бану Копбаева (Banoome), Каракоз Кабидолдакызы (Karakoz Nur), Гульнара Касым (GK).