USD
442.84₸
-0.320
EUR
480.97₸
+0.580
RUB
5.00₸
+0.060
BRENT
82.93$
BTC
69248.90$
+666.700

Несколько автозаводов России приостановили поставки автомобилей в РК

Причина – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Несколько автозаводов России приостановили поставки автомобилей в РК- Kapital.kz

«АвтоВАЗ» приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода, сообщает издание vedomosti.ru.

Причина – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тыс. долларов (150 000 руб. по курсу ЦБ), добавляет источник. Для сравнения: Lada Granta стоит от 383 900 руб.

В Казахстане «АвтоВАЗ» сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тыс. автомобилей Lada как новых, так и классических моделей, говорит он.

С начала 2016 года «Камаз» поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России.

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 г.), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.