«АвтоВАЗ» приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода, сообщает издание vedomosti.ru.
Причина – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тыс. долларов (150 000 руб. по курсу ЦБ), добавляет источник. Для сравнения: Lada Granta стоит от 383 900 руб.
В Казахстане «АвтоВАЗ» сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тыс. автомобилей Lada как новых, так и классических моделей, говорит он.
С начала 2016 года «Камаз» поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.
Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России.
В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 г.), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.