USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.09$
+0.010
BTC
64106.00$

FMCG-гиганты меняют вектор на здоровое питание

Переход к здоровому питанию и активному образу жизни актуален как никогда

Share
Share
Share
Tweet
Share
FMCG-гиганты меняют вектор на здоровое питание- Kapital.kz

Переход к здоровому питанию и активному образу жизни актуален как никогда. Со всех сторон нам сигналят о том, что быть здоровым – это модно. Реклама спортивной одежды становится изощренной, а Instagram предоставляет пользователям возможность рассказать о том, каким здоровым трендам они следуют. Даже компании, которые раньше выпускали так называемый junk food (нездоровая пища, – прим. ред.), меняют вектор и добавляют в свои линейки выпуск «здоровых продуктов». Смена парадигмы мышления от вредного к здоровому позволяет производителям сделать маркетинговый ход столетия – нажить капитал на желании выглядеть здоровыми.

Вода vs. газировки

Первыми, кто обратил внимание на повальное увлечение здоровым образом жизни, стали компании по производству газированных напитков. FMCG-гиганты стали активно инвестировать в производства бутилированной воды. Обозреватель английского издания The Week Джон Джуэлл в своем материале приводит слова Ричарда Уилка, профессора из Университета штата Индиана, который объясняет, как сегодня работает капиталистический рынок в этой нише. «Мы покупаем выбор, мы покупаем свободу. Это единственное объяснение, почему вы платите деньги за бутылку чего-то, что вы можете в принципе получить бесплатно», – уверен профессор.

Трендом здорового питания воспользовался производитель бутилированной воды Evian, который уже использует в своей рекламной кампании лозунг Live young (живи молодым, – прим. ред.). Главные гиганты газировок – Coca-Cola и PepsiCo – идут тем же путем. Компании пытаются вписаться в общий тренд здорового образа жизни и инвестируют в собственное производство воды в бутылках. Известно, что в 2014 году объемы продаж Aquafina от PepsiCo и Dasani от Coca-Cola выросли с 7% до 9%. Для сравнения: объемы Coсa-Cola и Pepsi упали до 3% за тот же период.

Согласно отчету канадской исследовательской компании Canadean projects, мировое потребление бутилированной воды в 2015 году составило 233 млрд литров, в то время как потребление газированных напитков – 227 млрд. В компании отмечают, что впервые потребление бутилированной воды превысило потребление газировки. По некоторым данным, бизнес по производству бутилированной воды оценивается в $13 млрд.

«В наше время модно быть здоровым и красивым, именно поэтому с каждым днем увеличивается количество людей, которые стараются уделить больше внимания красоте и здоровью», – говорит Халима Абдулина, директор GO!Cafe.

Спикер считает, что если не следовать советам диетолога, не следить за питанием, не заниматься своим организмом, то в итоге все мы оказываемся на приеме у врача. «За приемом врача, как правило, следуют рецепты, медикаменты и длительное лечение. Всего этого можно избежать, если вовремя следить за едой и за собой», – пояснила она.

Здоровье на подъеме

Если производители газировки переквалифицируются на ЗОЖ, то сети ресторанов быстрого питания, напротив, только набирают обороты. Согласно сайту Franchisehelp.com, рынок фастфуд-продукции в мире оценивается в $570 млрд. «Это больше, чем размер экономик некоторых стран», – отмечается в обзоре. В рейтинге по употреблению фастфуда на душу населения лидируют США. Стране принадлежит $200 млрд от общей доли рынка.

«Как правило, фастфуд имеет репутацию нездоровой пищи, в то время как потребительские вкусы в США продолжают дрейфовать в сторону более здоровых вариантов еды. Франшиз, основанных на более здоровых и полезных ингредиентах, становится больше. Приготовление пищи из местных продуктов, то есть то, что раньше шло вразрез с моделью быстрого питания, находится на подъеме», – сообщается в обзоре.

В Казахстане ситуация со здоровым питанием неоднозначна: с одной стороны, в стране сетей ресторанов быстрого питания становится больше. С другой – наравне с ними открываются кафе и рестораны, позиционирующие себя как сеть полезной еды.

«Причина популярности неполезных фастфудов заключается в более низкой себестоимости, чем в ресторанах или кафе, где из более богатого меню все-таки можно выбрать питательный салат или белое мясо на пару, и в так называемой пищевой привычке есть на ходу, а также в зависимости от неестественного рафинированного вкуса и яркой упаковки (психологической зависимости)», – комментирует ситуацию Жибек Караманова, глава Dinning Smart.

Спикер объясняет, что здоровый образ жизни стал как минимум модным трендом в больших городах.

В то же время рестораны быстрого питания не испытывают проблем с посетителями и доходами от деятельности. В Burger King подчеркнули, что модный тренд никак не отразился на финансовых показателях компании. «Каждый гость нашего ресторана, в том числе и поклонники здорового образа жизни, найдет для себя блюда, соответствующие личным предпочтениям, ведь меню очень разнообразно и предлагает не только бургеры и сэндвичи, но и, например, овощные салаты, а также легкие блюда, таки, как рэп», – отмечают в компании.

В ближайшие годы на рынке Казахстана будут уживаться как рестораны фастфуда, так и заведения, предлагающие здоровое питание, поскольку модный healthy lifestyle в стране еще не до конца сформирован.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.