USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Девальвация поддержала автопром

По мнению акима Архимеда Мухамбетова, СарыаркаАвтоПром сможет восстановить объемы производства до 8 тысяч автомобилей в год

Share
Share
Share
Tweet
Share
Девальвация поддержала автопром  - Kapital.kz

Автопромышленность, базирующаяся в Костанайской области, переживала заметный спад в связи с девальвацией российского рубля в декабре 2014 года. Однако в связи с выравниванием курсов тенге и рубля автопромышленность Костанайской области получила второе дыхание и в 2016 году планирует вновь выйти на показатели позапрошлого года, выпустив и реализовав более 8 тыс. авто. Об этих планах сегодня в ходе брифинга в Астане сообщил аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как пояснил глава региона Архимед Мухамбетов, в августе прошлого года между ТОО «СарыаркаАвтоПром», китайскими компаниями China National Machinery IMP.&EXP.CORP (СМС) и JAC Motors подписано соглашение о стратегическом партнерстве и развитии национального казахстанского автомобильного бренда, которое предусматривает развитие машиностроительной отрасли в Костанайской области. Первый заказ машинокомплектов JAC на сумму в размере 5 млн долларов инвестированы компанией СМС. Всего планируется инвестировать до 40 млн долларов.

«Кто нам дает выгодные условия из инвесторов, того мы и привлекаем. Компания CМС и JAC Motors дали нам такие выгодные условия: все-таки сейчас не так просто получить кредит на оптимальных условиях, поэтому мы и пошли на эту сделку. В целом их машины очень хорошего качества: будут ли они носить название NOMAD или какое-либо другое название, это прерогатива владельцев, но, безусловно, они начнут брендировать определенные модели. Одно из их главных достоинств – это ценовая ниша. К примеру, модель JAC Motors (JAV J5. – Ред.) стоит где-то на 10-12 тысяч долларов дешевле популярной в Казахстане автомашины Toyota Camry. Они стоят в среднем 10-14 тыс. долларов США, или 3,5–4,5 млн тенге по нынешнему курсу. А, например, китайский микроавтобус с большой вместимостью стоит на рынке в пределах 18 тыс. долларов. Таким образом, наш автопром собирается выигрывать за счет предложения цена-качество», - прокомментировал ситуацию Архимед Мухамбетов.

По его словам, в целом в 2014 году автомобильная отрасль региона продемонстрировала хорошие результаты, выпустив и реализовав более 8 тыс. автомобилей, после чего в связи с девальвацией российского рубля ее показатели резко упали до уровня 5 тыс. 700 автомобилей в 2015 году. В текущем же 2016 году на фоне свободно плавающего курса национальной валюты автопром Костанайской области вновь планирует нарастить прежние объемы производства, превысив 8 тыс. автомобилей в год.

В частности, по словам Архимеда Мухамбетова, костанайский автопром будет нацелен на экспорт своих конкурентных автомашин в Челябинскую и Свердловскую области России. Здесь казахстанский автопром может составить конкуренцию российской автомобильной промышленности, выпускающей свои авто в Калининграде и Санкт-Петербурге. В то же время продукция российского автопрома может вполне конкурентно «заходить» и на казахстанский рынок, а также проходить через него в регион Центральной Азии.

«Планируемое строительство завода по выпуску автокомпонентов в Костанайской области также должно дать нам дополнительную локализацию. Сегодня по некоторым брендам у нас 10% локализации, а мы должны стремиться к 40-50% локализации, удешевить себестоимость и быть конкурентными на этом рынке», - резюмировал Архимед Мухамбетов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.