USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.87$
+0.120
BTC
98934.20$
+890.300

Участники таксомоторного рынка РК ответили на инициативу о сотрудничестве с Uber и Яндекс.Такси

Бизнесмены отмечают, что пока ни одна страна не перевела такси на безналичную оплату

Share
Share
Share
Tweet
Share
Участники таксомоторного рынка РК ответили на инициативу о сотрудничестве с Uber и Яндекс.Такси- Kapital.kz

Участники казахстанского рынка такси неоднозначно оценили инициативу главы Комитета госдоходов Даулета Ергожина завести в Казахстан мобильные приложения Uber и Яндекс.Такси. Напомним, акимату Астаны было предложено проработать вопрос привлечения указанных мобильных приложений, для того чтобы сделать деятельность столичных такси более прозрачной посредством безналичной оплаты, которую предполагает использование приложений Uber и Яндекс.Такси. В разговоре с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz все плюсы и минусы подобного сотрудничества озвучил председатель Ассоциации таксомоторного бизнеса и акционер «Эко-Taxi» Максим Сарсенов.

«Все это, безусловно, хорошо. Но полностью переводить такси на безналичную оплату - такой практики нет ни в одной стране мира. Да, привести инвесторов, которые запустят такой сервис, это правильно. Но давайте рассмотрим разные ситуации - если клиент прилетел в нашу страну, ему нужно воспользоваться карточкой, а есть очень много платежных систем, которые где-то в каком-либо сервисе поддерживаются, а где-то нет. К примеру, сейчас Банк России внедряет свою электронную карту, и мы не знаем, может быть, она Uber поддерживает, но не поддерживается Яндекс.Такси. То есть законодательно закреплять, что проезд должен быть исключительно по безналичной оплате - такого нет нигде. И, к слову, безналичная оплата на сегодняшний день уже занимает у нас определенную долю. Вопрос в том, какова она – 40%, 50%, 60%? И здесь все инициативы, которые озвучил председатель Комитета государственных доходов господин Ергожин, я считаю правильными. Нужно вывести этот рынок из тени. Конечно, будет меньше нелегальных извозчиков, в первую очередь это ударит по ним, по нелегальным таксистам. Но если говорить о бизнесе крупных компаний, то ни для кого не секрет, что они сейчас и так работают по безналичной оплате с клиентами. У нас в компании «Эко-Taxi» 50% - это доля по безналу. Она проходит не через карточку, она проходит через расчетный счет, облагается полностью НДС, КПН, всем, чем нужно», - говорит Максим Сарсенов.

Еще одна сторона медали – угроза потерять некую самостоятельность и независимость, которую несет в себе идея покрыть все службы такси мобильными приложениями Uber и Яндекс.Такси. Тем более что печальный опыт уже имеется. По словам главы Ассоциации таксомоторного бизнеса, показательным стало аналогичное сотрудничество российских служб такси и иностранных сервисов.

«Когда Яндекс.Такси заходили в Россию, они диктовали свои условия. У них есть такая практика, когда условно при обсуждении деятельности таксопарка происходит следующий разговор: «Ребят, вы будете в приоритете определенное время, но потом вы должны поставить бренд «Яндекс. Такси», а не, к примеру, «Эко Taxi». Соответственно, мы теряем свое присутствие на рынке как бренд. И я думаю, большая экспансия зарубежных мобильных приложений может очень негативно сказаться на развитии нашего бизнеса. В конечном счете это может привести к тому, что у нас иностранный капитал будет полностью контролировать нашу сферу такси и, конечно же, часть денег будет уходить за рубеж. Мы здесь больше склонны работать с «Оңай». Эта система – это наши деньги, это наши инвесторы, это наша программа. Может быть, на базе «Оңай» сделать какую-нибудь хорошую интеграцию, которой можно опционально воспользоваться при заказе такси? Вот это будет правильно», - рассуждает Максим Сарсенов.

Отметим, к опыту россиян в своем выступлении на расширенном совещании обратился и глава Комитета госдоходов Даулет Ергожин. По его данным, объем заказов, сделанных через сервис Яндекс.Такси в Российской Федерации за 2013 год, оценивается в 1,8 миллиарда рублей. В данной системе работают 12 тысяч машин из 200 российских таксопарков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.