Авиакомпания Air Astana в 2015 году заработала 47,7 млн. долларов. По сравнению с 2014 годом рост составил 144%. Эти данные в ходе пресс-конференции привел глава компании Питер Фостер, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Кроме того, по словам Питера Фостера, компанией было перевезено 3,8 млн пассажиров, что на 2% больше, чем в 2014 году. «Но при этом оборот продаж снизился на 21%. В целом компания показала неплохие результаты, тем более если посмотреть на индустрию в целом и на экономическую ситуацию», - пояснил глава компании.
Свою роль здесь сыграло и падение тенге, отметил Питер Фостер. Для авиационного бизнеса, разумеется, это серьезный вызов. Потому что эта индустрия, подчеркнул спикер, ориентирована на доллары. «Основные расходы – стоимость самолетов, техобслуживание, запчасти – в долларах», - сказал он.
При этом компанией проводилась большая работа по сокращению расходов, в частности на авиационный керосин. Таким образом, компании удалось компенсировать падение доходности.
«Снижение цен на керосин, составившее примерно 40%, это хороший фактор. Правда, выросли долларовые расходы. Поэтому в ближайшее время снижения цен на билеты мы не ожидаем, если не считать краткосрочных акций», - пояснил Питер Фостер.
2016 год, по прогнозам главы Air Astana, будет нелегким, учитывая такие привычные уже факторы, как курс тенге, но тем не менее в компании ожидают увеличения провозных емкостей на 2%: «Напомню, что летом 2016 года мы открываем новые маршруты. Это Улан-Батор и Тегеран».
Питер Фостер напомнил, что в скором будущем, примерно к моменту открытия финцентра «Астана», акции компании будут представлены на IPO. «Они будут торговаться как здесь, так и за рубежом. Правда, на данный момент рано говорить о конкретных условиях. Для этого требуется уточнение со стороны обоих акционеров. Ожидание по пакету акций будет зависеть от спроса на тот момент, когда мы выйдем на IPO. Но, разумеется, это будет такой процент, который заинтересует крупных инвесторов», - сказал Питер Фостер.
Экология и экономия
Снижение расходной части, судя по всему, совпадает с экологической миссией, которую декларируют в Air Astana. Так, по словам шеф-пилота Игоря Сегедина, компания подписывает контракты на два новых Airbus, которые позволят на 15% сэкономить топливо. В целом обновление флота – важная часть политики компании. «Чем старше самолеты, тем сильнее двигатели загрязняют атмосферу. В последние два года мы обновили практически полностью парк самолетов Airbus 320. Несмотря на то что перевозки увеличились за это время более чем на 31%, мы смогли уменьшить выбросы вредных веществ больше чем на 10 тонн. Это серьезная цифра», - подчеркнул Игорь Сегедин.