Продажи казахстанских автомобилей снизились на 30-40%. Об этом сегодня в кулуарах брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил председатель совета директоров АО «АгромашХолдинг» Дин Ким, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Продажи сократились на 30-40%. Мы сейчас говорим о продуктах, производимых в республике. Есть два фактора, которые влияют на изменение объемов реализации. Это, во-первых, начало года. Сейчас, как вы понимаете, происходит определенная перезагрузка экономики. Бизнес и частные лица должны перестроиться, для того чтобы выровняться. Мы прогнозируем, что во втором полугодии все-таки рынок более менее устаканится и придет в норму», - подчеркнул он.
Вместе с тем Дин Ким отметил, что программа льготного автокредитования позволила поддерживать на должном уровне объемы реализации автомобилей.
«Мы сохраняем паритет цен, стараемся сдерживать рынок, чтобы не было прямого воздействия курса доллара на стоимость автомобиля. Более того, практически весь модельный ряд, производимый в Казахстане, попадает под льготное кредитование. Кредитование производится в национальной валюте, и поэтому для населения не будет так чувствительно», - уточнил спикер.
При этом Дин Ким согласился с мнением экспертов относительно снижения цен на авто на 17% в долларовом эквиваленте и на 26% в тенге.
Как подчеркнул глава «Агоромаш Холдинга», в компании, несмотря на снижение спроса, намерены наращивать объемы производства посредством перехода на выпуск менее дорогих автомобилей.
«В этом году мы планируем увеличить объемы производства, потому что имеем возможность внутри своего модельного ряда делать замещение моделей. То есть мы уходим от более дорогих моделей к более низкому ценовому сегменту. Потому что при любом снижении уровня экономики, доходности населения всегда увеличивается объем продаваемых автомобилей, которые работают в сегменте «лоу кост», - пояснил он.
Таким образом, «Агромаш Холдинг» намерен производить малолитражные автомобили стоимостью до 3,5 млн тенге (10 тыс. долларов в долларовом эквиваленте. – Ред.).
«Я могу сказать, что мы завезли (на рынок. – Ред) одного из лидеров китайского автопрома. Вместе с нашими китайскими коллегами мы пытаемся сломать стереотип «китайское – некачественное». Мы уже протестировали часть моделей. Это будут городские внедорожники. Более того, мы сейчас работаем над тем, чтобы производить автомобили класса А и B», - отметил он.