Казахстанские страховые компании отказываются страховать участников туристского рынка. Такое заявление в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сделала президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева. По словам главы Ассоциации, свое нежелание выдавать страховку ГПО туркомпаниям страховщики объясняют убытками, которые они понесли в связи с банкротствами «Гульнар тур», Trevel System и QUALITUM TOURISM. Туристский рынок Казахстана, который сегодня переживает и без того нелегкие времена на фоне скачков доллара и при этом, в отличие от любой другой отрасли здесь дедолларизация невозможна, с отчаянием реагирует на непонимание со стороны страховых компаний. На сегодняшний день, по информации Асель Нуркебаевой, порядка 60% рынка уже страдают от отсутствия возможности получить страховой полис.
АТАК: Мы наблюдаем негласный заговор страховщиков против туркомпаний
О ситуации на рынке рассказала президент Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаева
«Страховые компании уже на протяжении 6 месяцев не подписывают контракты с туркомпаниями на страхование ГПО. Изначально они объяснили это тем, что понесли большой ущерб от банкротств турфирм за последние 3-4 года. Но при этом, никаких других страховых случаев не было и все 100% рынка никогда к ним не обращались, только в последние годы. Они быстро это подсчитали, и получилось, что мы теперь видим какой-то негласный заговор со стороны всех страховых компаний и их решение не страховать туристские компании. Они апеллируют тем, что для них это
необязательный вид страхования, а для нас-то по закону он обязательный. И когда возникает вот такая коллизия закона, мы не знаем что делать. Здесь должно вмешаться правительство - или обязать их также сделать для них обязанностью страховать нас, либо снять эту обязанность с нас, освободить нас. Этот вопрос уже на протяжении полугода никто решить не может», - рассказала Нуркебаева.
Глава Ассоциации также сообщила, что по данному вопросу АТАК обращалась в национальную палату предпринимателей «Атамекен», те в свою очередь направили ряд писем в Национальный банк Казахстана. Однако эффективного решения проблемы так до сих пор и не найдено.
«Нацбанк занял такую позицию в этом вопросе: они написали, что имеется внутренний кодекс, объяснили, есть статья такая-то, пишите жалобы и мы будем их штрафовать. Штраф порядка одного миллиона тенге – что это для крупной страховой компании, для большого финансового института в сравнении с маленькой турфирмой? Слезы.», - говорит Асель Нуркебаева.
В настоящее время, по данным президента АТАК, турфирмы вынуждены работать без страховки ГПО. Причем действуют они таким образом, что называется, на свой страх и риск, понимая, что в любой момент могут лишиться лицензии.
«Я сейчас в Астане. Мы собираемся идти снова в НПП, пойдем в департамент индустрии и туризма. Просто поймите, о каком развитии внутреннего въездного туризма мы можем говорить? А ведь о нем постоянно говорит глава нашего государства. Мне уже просто стыдно, когда президент говорит одно, а зацикливаемся мы на совершенно другом. Мы сталкиваемся, по сути, с такой глупой проблемой, когда нам не хватает какой-то бумажки для того, чтобы осуществлять туристскую деятельность. Мы на протяжении полугода бьемся. Со всеми страховщиками переговорили и у всех один и тот же ответ. Если сейчас это все будет продолжаться? К примеру, в компанию приходит турист и требует страховку с турагентства, турагентство ее предоставить не может и человек просто уйдет. Соответственно эта компания не будет работать. А это рабочие места. Это люди, которые живут на зарплату, кормят детей», - возмущается руководитель АТАК.
Редакция Центра деловой информации Kapital.kz направила запрос в одну из страховых компаний для прояснения ситуации.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.