Ваша сим-карта бита
АВТОР

21.01.2016 • 11:22 5812

Ваша сим-карта бита

Базы номеров телефонов утекли в свободную продажу

Базы данных номеров телефонов (БД) используются повсюду. Небольшие компании рассматривают БД в качестве альтернативного способа рекламы. Крупные структуры, например, банки, приобретают БД для своих коллекторских отделов. Получить базу можно даже не встречаясь с покупателем напрямую. С приходом новых технологий БД можно получить через интернет, а расплатиться распространенной системой оплаты, такой как Webmoney или PayPal. Однако бизнес по-прежнему находится в тени, несмотря на то, что сегмент продаж увеличивается. Виной тому – отсутствие регулятора сделок. Новые технологии и приложения заставляют нас сопоставить потери и выгоды – нужно ли разглашать свой номер телефона в обмен на доступ к информации.

Получите, распишитесь

Рассылка, как метод директ-рекламы, стала настолько популярной, что переросла в настоящий бизнес. Клиентские базы данных продаются и покупаются, причем цена за них может составлять 80-100 тыс. тенге. Основное применение информации – это реклама, а точнее увеличение ее эффективности за счет точного таргетирования.

«Мы не раскрываем источники, откуда получаем номера. Могу лишь сказать, что работа в этом направлении происходит в режиме онлайн. Наши серверы постоянно осуществляют сбор, обработку и актуализацию данных. Со стороны клиентов большой спрос на аудиторию женщин и мужчин от 27 лет. Цена вопроса зависит от количества номеров, а также информации, которую мы предоставляем», – говорит Артем Каменир, представитель компании Secretilda.

По его словам, основными клиентами остаются компании из сферы продажи товаров и услуг. Чаще всего это небольшие компании, не имеющие средства или подходящих специалистов для продвижения. Такие компании ищут возможность купить телефонную базу номеров, где указано минимальное количество данных о клиенте. Чем больше информации, тем дороже стоимость базы. Вторым вариантом для таких компаний может стать аренда базы на определенный срок. Цена за аренду существенно ниже, но и срок пользования ею тоже укорачивается.

Рассылка рекламы может приходить как через приложение, так и в виде СМС. Участники рынка утверждают, что цена за сообщение через наиболее популярное приложение WatsApp стоит сравнительно дешевле, чем рассылка СМС-сообщений, так как в последнем случае компании необходимо заключать официальный договор с мобильным оператором.

«Операторы имеют опцию платной рассылки СМС. Например, компания может обратиться к оператору и на платной основе сделать рассылку рекламы. Все операторы ставят эту услугу на свои номера по умолчанию. Но от нее можно отказаться, позвонив в call-центр оператора», – объясняет руководитель службы по связям с общественностью «Тele2 Казахстан» Олжас Бибанов.

Особняком в этом случае стоит рассылка рекламы через мобильные приложения. В случае такой рассылки получатель мало что может сделать, так как приложения относятся к сервисам, которые работают поверх услуги передачи данных. Операторы в этом случае не обладают техническими средствами контроля нежелательного трафика.

Бибанов считает, что при получении нежелательной рекламы через приложение утечка идет не от оператора, а от самого приложения.

«Думаю, выходом в этом случае будет только блокировка номера или жалоба непосредственно руководству мессенджера. Такие приложения – это косвенные конкуренты операторов, поэтому вину за рассылку спама с операторов сотовых сетей можно полностью снять», – говорит он.

Как выяснилось, жалобы, связанные со спамом, операторам поступают крайне редко, их менее одной десятой процента от общей тематики обращений. При поступлении такого обращения специалисты по обслуживанию проверяют номер и в зависимости от ситуации отключают от информационных рассылок.

«Если обратиться, например, к российским базам данных, то они взламывались на уровне государственной системы. То есть была единая государственная база номеров и этот реестр продавался. Что касается Казахстана, то на моей памяти еще не было примера, когда какого-либо оператора обвиняли в утечке базы данных абонентов. Если и идет сбор данных, то он хаотично сегментирован. Есть номера в открытом доступе и есть программы, которые их обрабатывают, после чего уже продают и делают рассылки», – говорит Бибанов.

Надлежащая законодательная база, которая бы регулировала правила игры на этом рынке, отсутствует. Компании, занятные в сфере купли-продажи баз данных, уходят в тень, а сделки становятся рискованными для обеих сторон. Камнем преткновения в вопросе остается разглашение частной информации.

«По сути, если на ваш номер телефона через мессенджер приходит реклама, вы можете лишь заблокировать пользователя. Чаще всего это самый простой способ избавиться от назойливой и бесполезной рассылки. Конечно, вы можете связаться по номеру, с которого приходит рассылка, и попросить их исключить ваш номер из рассылки. Если не исключают, то можно подать заявление в суд на пользователя, с номера которого вам приходит рассылка. Но этот процесс долгий и трудоемкий, ведь неизвестно, в какой стране находится абонент», – объясняет Алексей Солодкий, юрист.

Абонент самостоятельно несет ответственность, указывая свой номер при заполнении различных анкет, где может быть пункт, в котором клиент дает согласие на получение информационных сообщений от интернет-ресурса или компании.

«Самое важное тут – постараться не оставлять свой номер на сомнительных ресурсах. Абонент имеет право подать заявление на отказ от информационных услуг компании-оператора, однако есть рассылки, отписаться от которых невозможно. К ним относятся, например, рассылки от службы спасения», – резюмирует эксперт по корпоративным коммуникациям компании Beeline Павел Крутских.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Beeline Тele2 Казахстан Рассылка смс спам смс ​Базы данных номеров

21.01.2016 • 11:22 5812

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus