Серийное производство глубоко модернизированного легкого многоцелевого самолета Як-58 планируется развернуть в Казахстане, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент российско-казахстанского совместного предприятия «ЯК АЛАКОН» Александр Топоров.
«В ближайшее время возобновятся опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию глубоко модернизированного варианта одномоторного самолета Як-58 с постройкой двух опытных летных экземпляров», - сказал он.
Александр Топоров отметил, что во второй половине текущего года планируется начать летные испытания Як-58. Затем самолету предстоят сертификационные испытания, которые завершатся в 2017 году.
По его словам, основным отличием модернизированного Як-58 от ранее выпускаемого самолета этого типа является силовая установка. «Вместо отечественного поршневого двигателя М-14 (мощность 325-360 л.с.) на Як-58 будет устанавливаться турбодизель RED A03 V12 (мощность 490-500 л.с.) немецкой компании RED Aircraft. Это позволит существенно повысить характеристики самолета, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км», - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что турбодизель, работающий на авиакеросине, будет несколько более дорогим, чем поршневой. Но он обеспечивает существенно лучшие эксплуатационные показатели по расходу топлива.
«Новый авиационный турбодизель создан немецкой фирмой RED Aircraft с финансовым участием российской финансовой группы «Финам». Ресурс турбодизеля будет не меньше, чем у поршневых двигателей (минимум три тысячи часов), а топливная экономичность – выше», - сказал добавил Топоров.
По его словам, Казахстан планирует развивать производство Як-58, но «ЯК АЛАКОН» не ставит вопрос о финансировании постройки самолета из госбюджета.