Бекнур Кисиков: Ажиотаж вокруг Starbucks – дело рук профессиональных маркетологов

В целом на сегодняшний день в Казахстане представлено 495 иностранных брендов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Бекнур Кисиков: Ажиотаж вокруг Starbucks – дело рук профессиональных маркетологов- Kapital.kz

А-ля «перестроечные» очереди за кофе всемирно известного американского бренда Starbucks в Алматы – закономерность и результат профессиональной работы маркетологов. Такое мнение корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz озвучил президент Ассоциации франчайзинга Казахстана Бекнур Кисиков.


Напомним, в середине прошлого месяца в торгово-развлекательном центре Mega Park в Алматы открылась первая кофейня Starbucks в Казахстане. По некоторым данным, в первый день открытия здесь образовалась очередь из не менее двухсот человек, которые изъявляли желание отведать ароматный напиток уже с семи утра. Такое поведение алматинцев вполне аргументировано и понятно, считает глава ассоциации франчайзинга.

«Я не вижу здесь ничего эксклюзивного, особенного в поведении потребителя. В целом потребитель по своему менталитету везде одинаковый. Есть классическая диаграмма, и маркетологи давно изучили поведенческий маркетинг, здесь нет ничего удивительного. Хочу сказать, что сам бренд Starbucks - это бренд, конечно же, класса «А». Его ждали, к нему готовились. В 90-ых годах мы ничего о нем не знали, за исключением разве что бизнесменов, которые часто бывали за границей. Сегодня информационное поле – единое, и мы, даже когда точки Starbucks еще не было в Казахстане, уже знали, что это классный бренд. И ажиотаж, который был создан при открытии бренда, он закономерен. Я видел открытие Starbucks во многих других точках мира, других странах, там был такой же ажиотаж, такая же была реакция: люди ждали», - рассказал Бекнур Кисиков.

Несмотря на стопроцентный успех в Казахстане, который обещал сам бренд, его раскрученность, большую работу провели маркетологи. И здесь Бекнур Кисиков не исключает – их «фишки» значительно увеличили очереди алматинцев за знаменитым кофе.

«Маркетологи очень хорошо поработали. Бесплатные первые угощения – это сработало. И, возможно, если бы не было таких бонусов, мы бы не видели такого ажиотажа. То есть надо различать маркетинговую стратегию и сам бренд», - отметил президент Ассоциации франчайзинга.

По данным Бекнура Кисикова, на сегодняшний день в Казахстане представлено 495 иностранных брендов. Работа по франшизе имеет успех в нашей республике по одной простой причине: раскрученный бренд – залог успешного бизнеса.

«Есть статистика американского института торговли, которая подтверждает, что 80% франчайзингового бизнеса устойчивы в течение пяти лет. В то же время, среди старт-апов в течение этого времени более половины приходят к банкротству. Поэтому естественно, что предприниматели, зная силу франчайзинга, зная его высокую финансовую устойчивость, предпочитают франчайзинг, любой предприниматель хочет зарабатывать. Люди хотят получить успешный бизнес, бизнес, который прошел кризис, и зарекомендовал свою надежность», - объясняет Кисиков.

При этом президент Ассоциации франчайзинга не отрицает, что иностранный бренд – не всегда синоним качества самого продукта. И в этом смысле, срабатывает ментальность казахстанцев, на определенном уровне уже «заточенная» на поклонение перед всем заграничным.

«Этот вопрос я всегда готов обсуждать. Конечно, иностранные бренды - у них есть опыт, никакого сомнения в этом нет. Но, тем не менее, надо разделять прагматизм потребителя и эмоциональную составляющую, это когда иностранный бренд культивируют только потому, что он из-за бугра. Конечно, это неправильно. Предприниматели, когда покупают иностранную франшизу, они ориентируются на эмоциональность, потому что это раскрученный бренд, это круто. Но это неправильно. Нужно смотреть на технологическую составляющую. Мне бы не хотелось создавать из брендов какой-то культ. Я с этим не согласен», - заключил Бекнур Кисиков.

Starbucks — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 66 странах. Starbucks продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон, США.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.