Франчайзинг в Казахстане взял курс на интернет-проекты
АВТОР
ФОТОГРАФ

biz-anatomy.ru

13.01.2016 • 09:00 5341

Франчайзинг в Казахстане взял курс на интернет-проекты

О трендах на рынке рассказал президент Ассоциации франчайзинга в Казахстане Бекнур Кисиков

Традиционный перечень отраслей, где особенно часто представлен франчайзинг в нашей стране, самое время дополнить новыми сферами. Ретейл, Fastfood, рынок услуг – это те сегменты, к которым казахстанцы привыкли и новым брендам уже не удивляются. К доминирующим франчайзинговым отраслям в настоящее время можно отнести онлайн-проекты. О такой тенденции корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал президент Ассоциации франчайзинга в Казахстане Бекнур Кисиков.

«Интересная франшиза сейчас в онлайн-проектах. Когда-то в своей книге я писал о своих сомнениях в том, что франшизы по онлайн-проектам будут развиваться в нашей стране. Но сегодня опыт показывает, что в этой области есть потенциал для развития. Не такой большой, конечно, как в реальном секторе, где есть четкие границы и разграничения территорий, но тем не менее онлайн-проекты развиваются. Чаще всего это дошкольное, детское образование. В США и Европе это очень развивающийся сегмент, появляется много франшиз. В Казахстане я сегодня вижу то же самое. Проникают новые франшизы. Плюс хороший франчайзинговый эффект я наблюдаю в экотрендах – экология, органические продукты. Вот в этих секторах ожидается большой рост», – рассказал Бекнур Кисиков.

При этом эксперт соглашается, что в Казахстане со статистикой в 495 брендов можно наблюдать засилье франчайзинговых проектов. По мнению главы профильной Ассоциации, этот вопрос – палка о двух концах. С одной стороны, необходимо разработать пакет мер по защите отечественного рынка, с другой стороны, конкуренция с иностранными брендами держит казахстанских предпринимателей в хорошем тонусе.

«Каждая страна должна защищать свой рынок, и это нормально. Наша Ассоциация, в частности, направлена на то, чтобы не только заводить иностранные бренды, но и развивать собственные, казахстанские проекты, франшизы. К примеру, мы совместно с фондом «Даму» постоянно предоставляем бесплатные площадки предпринимателям для презентации продукции. На данный момент у нас сформировался пул хороших франчайзинговых проектов. При этом, если мы говорим об иностранных, я бы не хотел демонизировать многие сегменты франчайзингового рынка. Потому что если приходит хороший иностранный бренд мирового уровня, наши предприниматели тоже учатся. По опыту многих стран я вижу, что приход брендов оздоравливает, оживляет рынок. Уровень наших казахстанских франшиз повышается, становится лучше. Конкуренция увеличивается. С другой стороны, не нужно делать культ из этих брендов, и необходимо следить, чтобы не было тотального иностранного засилья», – заключил Бекнур Кисиков.

Касательно конкретных брендов, которые в ближайшее время появятся на казахстанском рынке, по информации президента Ассоциации франчайзинга Казахстана, ожидаются Subway, H&M, известно, что официально свой приход подтвердил McDonald's, также ведутся переговоры с рядом других европейских и американских брендов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

франчайзинг Бекнур Кисиков

13.01.2016 • 09:00 5341

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Франчайзинг в Казахстане взял курс на интернет-проекты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика