Конфликт между Bek Air и КГА разрешен

Авиакомпаниям будет дан год на приведение в соответствие с вновь вводимыми стандартами

Share
Share
Share
Tweet
Share
Конфликт между Bek Air и КГА разрешен- Kapital.kz

В споре между авиаперевозчиком Bek Air и Комитетом гражданской авиации поставлена точка. Госорган согласился внести требования стандарта аудита IOSA в законодательство РК, при этом авиакомпаниям будет дан год на приведение в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Нацпалате предпринимателей «Атамекен».

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В Законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - сказал председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов в ходе дискуссии на площадке Нацпалаты.

По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA - это 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. «На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5%, которые не прошли аудит, 60% происшествий», - подчеркнул он.

Глава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, скорее дополняет его.

Отметим, что стоимость прохождения сертификации IOSA составляет порядка 60 тысяч долларов.

«Для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности, считаем, что, если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов», - сказала представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Миннацэкономики РК Мира Туякбаева.

В свою очередь председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов добавил, что неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными.

Тем временем авикомпании «Эйр Астана», SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости соблюдения требований аудита IOSA. Было также отмечено, что средства, затраченные перевозчиком на получение сертификата IOSA, не отразятся на тарифах.

«Я думаю, что регулятор в данном случае готов идти на компромисс. Я хочу поратовать за диалог и выработать какой-то переходный период», - отметил заместитель председателя правления НПП Рустам Журсунов.

Напомним, в конце минувшего года авиакомпания Bek Air вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации, который объявил деятельность перевозчика незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям КГА о прохождении аудита IOSA.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.