В споре между авиаперевозчиком Bek Air и Комитетом гражданской авиации поставлена точка. Госорган согласился внести требования стандарта аудита IOSA в законодательство РК, при этом авиакомпаниям будет дан год на приведение в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Нацпалате предпринимателей «Атамекен».
«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В Законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - сказал председатель Комитета гражданской авиации МИР РК Бекен Сейдахметов в ходе дискуссии на площадке Нацпалаты.
По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA - это 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. «На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5%, которые не прошли аудит, 60% происшествий», - подчеркнул он.
Глава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, скорее дополняет его.
Отметим, что стоимость прохождения сертификации IOSA составляет порядка 60 тысяч долларов.
«Для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности, считаем, что, если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов», - сказала представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Миннацэкономики РК Мира Туякбаева.
В свою очередь председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов добавил, что неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными.
Тем временем авикомпании «Эйр Астана», SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости соблюдения требований аудита IOSA. Было также отмечено, что средства, затраченные перевозчиком на получение сертификата IOSA, не отразятся на тарифах.
«Я думаю, что регулятор в данном случае готов идти на компромисс. Я хочу поратовать за диалог и выработать какой-то переходный период», - отметил заместитель председателя правления НПП Рустам Журсунов.
Напомним, в конце минувшего года авиакомпания Bek Air вступила в открытый конфликт с Комитетом гражданской авиации, который объявил деятельность перевозчика незаконной. Авиакомпания отказалась подчиняться требованиям КГА о прохождении аудита IOSA.