USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.88$
-0.170
BTC
89515.30$

Берик Битабаров: «Казахтелеком» совершенствует структуру на региональном уровне»

Инициатива «Эффективная бизнес-модель» предполагает совершенствование внутренних процессов и структуры компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Берик Битабаров: «Казахтелеком» совершенствует структуру на региональном уровне»- Kapital.kz

В прошлом году «Казахтелеком» запустил программу трансформации «Өрлеу», направленную на достижение ряда стратегических задач. Они затрагивают ключевые направления деятельности компании и должны привести внутренние процессы и облик «Казахтелекома» к принципиально новой модели, кроме того, они позволят сохранить лидерство на рынке инфокоммуникационных услуг. Так, в рамках программы планируется повысить качество сервиса и услуг до уровня мировых инфокомгигантов и расширить набор предлагаемых компанией продуктов.

К примеру, инициатива «Эффективная бизнес-модель» предполагает совершенствование внутренних процессов и структуры компании. Это и повышение организационной эффективности, оптимизация ИТ-инфраструктуры, процессов управления сетями и обслуживания, совершенствование инвестиционного процесса. Поскольку компания имеет филиалы абсолютно во всех регионах и районах, изменения коснутся всех уровней. Подробнее о совершенствовании структуры компании на региональном уровне «Капитал.kz» поговорил с Бериком Битабаровым, Управляющим директором по персоналу АО «Казахтелеком».

- Какие задачи, направленные на совершенствование региональной структуры, стоят сейчас перед компанией?

- Региональная структура компании «Казахтелеком» совершенствуется и претерпевает некоторые изменения. Это делается в первую очередь в целях повышения производительности труда и повышения операционной эффективности управления.

- Какие шаги уже сделаны?

- В текущем году было принято решение об объединении отдельных филиалов ГЦТ «Алматытелеком» с Алматинской областной дирекцией телекоммуникаций и ГЦТ «Астанателеком» с Акмолинской ОДТ. Кроме того, на данный момент мы проводим оптимизацию районных производственных узлов телекоммуникаций. Эти меры позволяют изменить систему управления, устранить дублирующее исполнение функции и этапы согласования – это значительно облегчает рабочие процессы, позволяет повысить эффективность бизнес-процессов и, как следствие, повышает производительность труда.

- То есть какие-то уровни будут упразднены? Расскажите, как в компании намерены смягчить последствия оптимизации штатной численности?

- Безусловно, для максимально безболезненного перехода к новой организационной структуре мы предусмотрели меры по органической оптимизации штатной численности путем поддержания естественной текучести. То есть для начала мы приостановили прием на работу новых сотрудников и объявили мораторий до конца текущего года. Компания обходится внутренними кадровыми ресурсами: используются внутренние переводы, ротация кадров, поощряется досрочный выход на пенсию с соответствующими условиями и выплатами согласно Коллективному договору, рассматриваются подходы к стимулированию работников к выходу на пенсию по достижении пенсионного возраста.

Несмотря на то, что масштабы оптимизации не столь существенны, мы разработали Программу содействия занятости, которая рассчитана на несколько лет. В рамках Программы планируется реализация мероприятий по информированию персонала, оказанию консультативной помощи, обучению/переподготовке работников, адаптации к изменившимся условиям, а также содействию в трудоустройстве высвобождаемого персонала.

- Что компания намерена сделать в самое ближайшее время в данном направлении?

- Во всех региональных филиалах АО «Казахтелеком» будут созданы Центры содействия занятости высвобождаемого персонала. Основное предназначение центров – реализация мероприятий Программы занятости для сохранения социальной стабильности, обеспечения надлежащей консультативной и практической помощи работникам, освобождаемым от должностей.

Процессы, о которых мы с вами говорим, требуют грамотного планирования и своевременного исполнения. В этих целях на базе нашего филиала – Дирекция «Академия инфокоммуникационных технологий» (ДАИКТ) планируется создание Координационного центра для организации деятельности Центров содействия занятости филиалов АО «Казахтелеком» по вопросам обучения и переподготовки высвобождаемого персонала. Наряду с этим, ДАИКТ будет осуществлять разработку учебных программ, а также обучение и переподготовку для возможного трудоустройства высвобождаемого персонала на востребованные в Компании специальности. Иными словами, мы делаем все возможное для того, чтобы сохранить специалиста, дать ему возможность переквалифицироваться и трудоустроиться. Заинтересованность у высвобождаемых работников в переподготовке и обучении есть, что говорит о лояльности персонала и предпочтении при выборе нас в качестве работодателя. Также это своего рода стимул к повышению квалификации и освоению навыков.

- Каким образом вы намерены работать с освобождаемым персоналом в регионах, районах?

- Обучение подразумевает дистанционный формат – вебинары. Компания располагает техническими ресурсами для внедрения обучающего курса в помощь работникам. Практические семинары включают следующие компоненты: навыки написания резюме и сопроводительного письма для дальнейшего устройства на работу, правила подготовки и участия в собеседовании при трудоустройстве, навыки самопрезентации, эффективные приемы поиска работы и т.д.

Планируется создание единой республиканской «горячей линии», базы наиболее актуальных вопросов и ответов для внутрикорпоративного ресурса, с помощью которых работники смогут найти ответы на все интересующие их вопросы.

Хочу также отметить, что мы делаем все для обеспечения прозрачности процесса оптимизации, совершенствования структуры и своевременного информирования персонала. В целом современные методики управления персоналом и внедряемые меры подразумевают индивидуальный подход и, безусловно, работа будет проводиться с каждым нашим сотрудником.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.