USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
-0.030
BTC
98766.00$

О пиве, контенте и рекламе

Насущные проблемы медиапространства страны

Share
Share
Share
Tweet
Share
О пиве, контенте и рекламе- Kapital.kz

Во время одного из своих выступлений российский журналист Леонид Парфенов как-то отметил, что спрос на качественную журналистику должен исходить от общества, а если нет спроса, сама журналистика обесценивается и становится никому не нужной. Именно вопросы качественного контента и благодарной аудитории были подняты на VIII МедиаКурултае 2015.

По словам Асель Карауловой, президента Казахстанского пресс-клуба, СМИ должны менять свой взгляд на развитие, совершенствовать профессионализм и иметь грамотную стратегию, какая есть у любого бизнеса. «Надеяться на госзаказ – это все равно что сидеть на нефтяной игле. Это путь деструктивный», – считает глава Казпресс-клуба.

С этим согласна и Мира Халина, генеральный директор ТОО «Издательский дом «Капитал», отмечая, что качественный контент для изданий занимает лидирующее место. Она также привела ряд примеров на казахстанском рынке, которые свидетельствуют о том, что в медиапространстве республики не исключены случаи нарушения авторских прав издательств и журналистов. При этом наполнение СМИ позволяет не только привлечь читателей, но и рекламодателей. Именно отношения с последними становятся более актуальными в период кризиса, поскольку медиаресурсы также чувствительны к влиянию экономической нестабильности, как и другие секторы.

По данным Татьяны Старцевой, генерального директора агентства TNS Gallup Media Asia, в 2014 году рынок рекламы составил 36,8 млрд тенге. Однако в 2015 году, по ее подсчетам, рынок продолжает стагнировать. Причем наибольшее снижение объемов рекламы наблюдается на радио и прессе. «Количество рекламодателей снизилось на 9% по сравнению с 2014 годом, но при этом в секторе наружной рекламы даже произошел прирост. Несмотря на рост популярности интернета, наибольший среднесуточный охват аудитории по-прежнему имеет телевидение», – пояснила Татьяна Старцева. Одна из главных тенденций, по ее мнению, снижение указанных в прайсах цен на рекламу, а общий объем сокращения рекламного рынка составил 4%.

Значительным подспорьем в это непростое экономическое время для СМИ могло бы стать послабление в части рекламы пива и внесение этих изменений в Закон о рекламе. К тому же, как уверены пивовары, запрет на рекламу не влияет на размер рынка пива. Ирина Карлова из одной из пивоваренных компаний в ходе круглого стола «Закон о рекламе. Влияние запрета рекламы на некоторые виды продукции на рынок СМИ» рассказала, что проведенное в 17 странах ОЭСР в 1977-2000 годах исследование подтверждает, что запрет на рекламу не влияет на размер рынка пива. На потребление в первую очередь влияют социоэкономические факторы. «Основная задача рекламы – это создание осведомленности о бренде, что влияет на выбор покупателя. Реклама пива позволит увеличить деловую активность и доходы СМИ, не влияя на контент. Она позволит компаниям – добросовестным производителям доносить до потребителя свою миссию и реализовывать социальные проекты», – подчеркнула Ирина Карлова.

Берик Казбеков, президент Союза пивоваров Казахстана, придерживается аналогичного мнения, отмечая, что реклама пива не влияет на объем его потребления. «Почему бы не вернуть рекламу пива?» – задался он вопросом, отметив, что выступает за высокую культуру потребления алкоголя.

К тому же многие наши соседи смягчили запрет рекламы на алкоголь, подчеркнул Булат Кожаков, директор ОО «Казахстанский альянс рекламных компаний». «В ЕврАзЭС, например, в России временно разрешена реклама пива, в Беларуси есть послабления. Нам нужно успеть принять законопроект», – пояснил Булат Кожаков. Подводя итоги, модератор круглого стола Мира Халина отметила, что резолюция в целом поддержана и нужны соответствующие изменения, будут внесены пожелания и комментарии экспертов.

При этом очень важен диалог между изданиями и рекламодателями, в этой связи было предложено создать в РК площадку для такого общения. «Вопросы необходимо решать сообща», – отметил директор «Интерньюс Казахстан» Ержан Сулейменов. «Можно долго говорить и спорить, но если рынок не соберется и не примет общие правила игры, то потери будут», – сказал он.

Очевидно, что вторым важным источником поддержки казахстанских, как, впрочем, и мировых медиаресурсов, остаются государственные заказы. В 2014 году их объем составил порядка 48 млрд тенге, подчеркнула в ходе выступления Шолпан Жаксыбаева, директор Национальной ассоциации телерадиовещателей. «Поскольку финансирование госзаказа осуществляется из средств налогоплательщиков, то можно сказать, что в 2015 году каждый житель республики выделил по 2500 тенге на оплату госзаказа», – отметила директор Национальной ассоциации телерадиовещателей.

По ее данным, в тройку лидеров по освоению госзаказа в 2014 году вошли ТРК «Казахстан», «Хабар» и АО «Казтелерадио». Поскольку телевидение имеет наибольший охват аудитории, то именно телекомпании получают львиную долю госзаказа. Госзаказ, полученный телекомпаниями в 2014 году, составил около $215 млн. Этих средств, по словам Шолпан Жаксыбаевой, вполне хватило бы на съемки трех сезонов популярного телесериала «Остаться в живых». Основными проблемами госзаказа она назвала непрозрачность отбора СМИ, получающих госзаказ, отсутствие отчетности, качественного заказного контента, практику выплаты откатов за получение госзаказа и, главное, отсутствие мониторинга и критериев оценки эффективности госзаказа. В продолжение темы госзаказа Шолпан Жаксыбаева высказала мнение о том, что госзаказ является критичным для региональных СМИ – без него, по мнению спикера, выжить смогут не более 10% из них, поскольку сейчас платное размещение составляет до 50% их бюджета.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.