Какие товары лидируют в онлайн-экспорте?

18.11.2015 • 06:13 4890

Какие товары лидируют в онлайн-экспорте?

Чаще всего через интернет иностранные покупатели заказывают из Казахстана продукты и напитки, говорится в исследовании Allbiz

Самым популярным направлением отечественного экспорта в онлайне являются продукты и напитки, а также сельскохозяйственная продукция. Об этом свидетельствуют данные исследования международного центра интернет-торговли Allbiz.

Лидируют продукты и напитки.

Активнее всего продают в интернете продукты и напитки. На них приходится почти 12% от общего количества интернет-заявок за 9 месяцев этого года. Более 5% онлайн-заказов получают компании, работающие в энергетической сфере. На долю сельского хозяйства также приходится более 5% всех интернет-заказов, получаемых казахстанскими компаниями. Доля рынка стройматериалов составляет 2,6%.

Другие заметные категории товаров, которыми торгуют отечественные онлайн-предприниматели, – это промышленная химия, товары сферы здоровья и красоты, промышленные товары, авто-, мото-, велотехника, металлы и прокат, медицинская техника.

При этом объемы онлайн-экспорта по сравнению с началом года заметно сократились. Так, по итогам сентября количество заказов на основном экспортном рынке – продукты и напитки, было в два раза меньше, чем в январе. Общее количество заявок на десяти ведущих рынках, продукцию которых наши компании поставляют за рубеж, снизилось на 30%. Изменились и позиции отдельных рынков. Если в начале года третьим рынком по популярности были стройматериалы, то в сентябре на эту позицию поднялся рынок энергетики и добычи, который по итогам января был лишь десятым. В целом же состав десятки ведущих экспортных отраслей на протяжении года стабилен. Как и два ведущих рынка – продукты и напитки и сельское хозяйство.

d56d0ad601ae042f5e741483ef9.jpg

Россия – вне конкуренции

Российские компании отправили почти 47% всех интернет-заказов на продукцию отечественных компаний. На украинские предприятия приходится почти 10% в общем количестве заказов. Казахстанские предприятия активно пользуются интернетом для продажи своей продукции и в другие страны. Например, поставляют свои товары коллегам из Узбекистана - они прислали 4,5% всех интернет-заказов на Allbiz. Также наши предприниматели получили значительно количество интернет-заказов из Кыргызстана, Турции, Китая, Беларуси и Польши. А замыкают десятку самых активных покупателей нашей продукции Греция и США. Всего доля ведущих десяти стран, в которые Казахстан продает продукцию через интернет, составляет 78% от всех продаж за рубеж.

Состав первой тройки стран, из которых приходит наибольшее количество заявок к компаниям Казахстана на протяжении всего года был стабильным. Но количество заказов заметно сократилось по сравнению с началом года. Так, количество заявок из России и Украины в сентябре упало почти в два раза по сравнению с январем. Еще заметнее просели поставки из Узбекистана – почти в 3,5 раза. Очевидно, что такое положение вещей объясняется кризисными явлениями в экономиках стран СНГ – в первую очередь России и Украины. В сентябре из десятки главных покупателей казахстанской продукции вышли Китай и Молдова – их места заняли Швеция и Иран. Но, учитывая стабильные позиции первых двух стран, можно спрогнозировать, что по итогам года они сохранят свои места в десятке.

В топах – мясо и зерно

Все три ведущих страны-покупателя казахстанской продукции в онлайне закупают примерно одни и те же товарные группы – табачную продукцию, алкоголь, мясо и зерно. В частности, Россия активно закупала в этом году бренди и водку, яйца, курятину и сельскохозяйственных животных, рапс, пшеницу и злаки. Российские компании интересовались дверями, ветросиловыми электростанциями, автомобильными запчастями и биологически активными добавками. Украина закупала табачную продукцию и алкоголь, подсолнечное масло и говядину. Украинские компании присылали заявки на комплектующие и запчасти к ж/д транспорту, а также мобильные телефоны и аксессуары. Третий лидер закупок Узбекистан – компании страны отправляли больше всего запросов на подсолнечное масло. Кроме него, спросом пользовались зерновые культуры, крупы, мука, пшеница, сухие строительные смеси и комбинированный корм для животных.

Кризис в России и Украине сократил объемы онлайн-заказов, которые получают из этих стран казахстанские компании примерно в два раза. Но тем не менее онлайн-торговля развивается, и на долю этих стран и Узбекистана приходится почти 60% от всего интернет-экспорта Казахстана.

Allbiz (www.all.biz) – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят и в какой стране находятся.

На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Ресурс доступен на 26 языках. Число заказов превышает 15 тысяч в день. Офисы компании расположены в 19 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Египте, Тунисе, США, Аргентине, Перу, Малайзии, Индии и Китае.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

онлайн-продажи онлайн-магазины

18.11.2015 • 06:13 4890

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Какие товары лидируют в онлайн-экспорте?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика