АВТОР

Мадина Касымова

29.10.2015 • 16:03 4318

PR

Как банковские технологии на Аviata.kz делают авиабилеты дешевле

Основатель успешного проекта рассказывает о роли IT и банковских технологий

Казахстанцы уверенно осваивают пространство интернета в качестве магазина. По данным министерства транспорта и коммуникаций, к 2017 году объем интернет-торговли в Казахстане вырастет до 5 миллиардов долларов. Уже сегодня онлайн-продажи авиабилетов - один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce и составляют порядка 16% от всего рынка электронной коммерции в Казахстане. Лидер на рынке онлайн продаж авиа и ж/д билетов – сервис Aviata.kz за два года продал более 125 тысяч билетов, обслужив почти 100 тысяч казахстанцев, и обещает вырасти еще в 2-3 раза. Рецептом успеха в компании называют сервис и лучшие IT-решения, которые применили еще на этапе запуска. Одно из ключевых: интернет-эквайринг – услуга приема платежей по банковским картам через Интернет с использованием специального web-интерфейса. Поставщиком выступил Альфа-Банк. Как выбор IT-решений влияет на развитие проектов по продаже в интернете, рассказывает Алексей Ли, директор по развитию Aviata.kz.

b78f271296a80045d34f64fe7bd.jpg

- Алексей, недавно компания заявила, что будет продавать авиабилеты еще дешевле, чем в традиционных авиакассах. Хотите вытеснить традиционных игроков? Как сейчас выглядит рынок онлайн-покупок авиабилетов и ж/д билетов в Казахстане и каков тренд?

- Тенденция такова, что приток в пользу онлайн-покупок авиабилетов от традиционных авиакасс продолжается и, безусловно, девальвация даст о себе знать. Но надо учитывать тот факт, что она повлияет на все рынки. По прогнозам нашего аналитического центра, определенное падение покупок авиабилетов, безусловно, будет, но с продолжающимся притоком в сторону онлайн-покупок за счет снижения цен. Мы уже сделали цены дешевле всех других казахстанских агентств и онлайн-сервисов благодаря экономике масштаба и эффективности наших IT-систем. У онлайн-игроков сейчас идет постоянная автоматизация процессов, которые раньше требовали много трудозатрат. Ожидается консолидация рынка — небольшие и неэффективные агентства по продаже авиабилетов просто будут вынуждены уйти с рынка или объединиться с крупными.

- Как отражается изменение курсов валют на поведении покупателей?

- По внутренним направлениям цены на авиаперелеты сохраняются. Что касается международных рейсов, то здесь уже есть определенный рост в тенге, потому как там стоимость в большей степени зависит от курса доллара и евро. Мы прогнозируем, что в ближайшее время будет наблюдаться падение продаж.

- Какова доля карточных платежей в общем количестве покупаемых билетов?

- Доля карточных платежей в общем количестве покупаемых билетов составляет уже более 60%. Вообще, мы видим, что казахстанцы все больше используют свою банковскую карту как финансовый инструмент, не просто снять деньги в день зарплаты, а именно как средство безналичной оплаты, в частности авиабилетов.

- Aviata.kz предлагает несколько способов оплаты приобретаемых билетов: наличными, курьером, а также прямо на сайте банковской картой. Услугу приема платежей в интернете с помощью банковских карт вам предоставляет Альфа-Банк. Почему вы выбрали платформу этого банка? В чем ее преимущества для вас?

- Учитывая то, что большая часть транзакций совершается с помощью платежных карт, было важно найти надежного партнера, который бы предоставлял качественный интернет-эквайринг на выгодных условиях. Технологичность и надежность. Эти факторы стали решающими при выборе партнера. Альфа-Банк обеспечивает сервис надежной защитой от мошеннических транзакций. При оплате в интернет-эквайринге Альфа-Банка система позволяет видеть онлайн-статус всех платежей, управлять ими (отменять или завершать). Мы выгружаем эти отчеты для дальнейшего анализа, внедрения для активных покупателей особых условий. То есть когда мы говорим об улучшении IT-решений, тут важно совершенствовать процессы не только внутри компании, но и использовать передовые технологии партнеров, в частности банков. Выбор банка с технологичной платформой особенно важен при развитии проекта в интернете, где со временем все платежи будут идти с помощью банковских карт.

- Существует ли у покупателей недоверие к оплате через интернет по сравнению с традиционной кассой?

- Все больше и больше людей идут за покупками в интернет. Еще существует проблема недоверия у казахстанцев к онлайн-покупкам, тем более когда дело касается крупных покупок, таких, как авиабилеты. Но ситуация меняется в положительную сторону. Мы думаем, что в ближайшие пять лет количество соотечественников, доверяющих покупкам авиабилетов онлайн, вырастет в несколько раз. Еще одна фишка - при оплате в интернет-эквайринге Альфа-Банка имеется настраиваемая платежная страница. Это не серый шаблон, а web-страница c привлекательным интерфейсом, который подстраивается под наш сайт. Это удобно посетителям, если они видят, что страница оплаты не выглядит так, как будто они перешли на другой сайт. Психологически это не напрягает.

- Насколько важно иметь защиту от мошеннических атак и поддельных сайтов покупки билетов? Сталкивался ли ваш проект с подобными случаями?

- Настоятельно не рекомендуем покупать авиабилеты на неизвестных сайтах. Чаще всего мошеннические сайты предлагают очень низкие цены на билеты, что привлекает пользователей. Рекомендуем доверять только проверенным брендам.

- Альфа-Банк оказывает поддержку развивающимся проектам и стартапам. Чем и как специалисты банка помогали сайту Aviatа.kz в период подключения к интернет-эквайрингу: обучение, круглосуточное сопровождение транзакций? И в данный момент какую помощь и сопровождение вам оказывает Альфа-Банк?

- Банк сопровождает наш сайт круглосуточно и без выходных. Для нас, как для сервиса, который работает в интернете, важно, чтобы поддержка была своевременной и качественной. Клиенты не любят ждать. Круглосуточная защита от мошеннических транзакций, консультации, обучение, быстрое реагирование Альфа-Банка на наши запросы - все это помогает нам выстраивать лучший сервис в стране.

- С момента подключения услуги интернет-эквайринга насколько увеличился объем транзакций и их количество?

- С момента запуска компании Aviata.kz сервис был подключен к интернет-эквайрингу. Объем карточных транзакций с самого начала составлял более 40%. Aviata.kz показала рост в несколько десятков раз по сравнению с первоначальным объемом продаж, при этом доля карточных платежей выросла до более чем 60%.

- Существуют ли проблемы с приемом оплаты по картам на сайте сейчас?

- В основном проблемы связаны с тем, что некоторые банки закрывают карты для интернет-транзакций. Также карты зарубежных банков достаточно рискованны. Мы принимаем платежи по казахстанским картам. Европейские карты мы также принимаем, но с определенными ограничениями. Что касается американских карт, здесь существует тщательная проверка того, что карта не является краденой. В Америке это распространенная проблема. В целом мы принимаем карты всех банков. Важно, чтобы сам банк, выпустивший данную карту, разрешал совершать интернет-покупки пользователю.

- В начале года вы озвучивали планы относительно выхода Aviatа.kz на рынок Украины, Кыргызстана. Если будете расширяться, смените ли интернет-эквайера на локального оператора в этих странах?

- Мы планируем расширяться глобально. Однако оператора по интернет-эквайрингу менять не собираемся. Для нас важно продолжать сотрудничать с надежным партнером и в других странах. Альфа-Банк присутствует в России, Украине, а сам интернет-эквайринг работает на российском процессинге, с самыми низкими антифродовыми показателями (борьба с интернет-мошенниками). Сервис нас устраивает, а его технические возможности позволяют обрабатывать гораздо большее количество транзакций. При выходе на рынке других стран могут быть только какие-то юридические ограничения, обязывающие использовать местную площадку. Мы развиваемся вместе с момента старта, и я думаю, что наше сотрудничество будет только расширяться вместе с числом проданных билетов и количеством стран.


Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Альфа-банк Aviata.kz

29.10.2015 • 16:03 4318

Ваш комментарий:

Вы вошли как Guest (выйти)

Самые свежие новости