Владельцы транспортных компаний получили мину замедленного действия
АВТОР
ФОТОГРАФ

Валерий Сурганов

01.10.2015 • 12:26 6273

Владельцы транспортных компаний получили мину замедленного действия

Перенос штрафов с нарушителей на владельцев авто ударил по бизнесу

Не так давно органы полиции активизировались в плане взыскания административных штрафов. Причем вместо взыскания с самих водителей – непосредственных нарушителей – полиция взыскивает штрафы с владельцев автомобилей. И без разницы, какие это нарушения: будь то зафиксированные скоростемерами или в связи с переездом стоп-линии, протокол сотрудника дорожной полиции. Если бы лет пять назад стало известно, что в Казахстане будет введена подобная административная процедура в закон «О дорожном движении», то многие бизнесмены, владельцы транспортных парков, серьезно задумались бы: а стоит ли им начинать свой бизнес? Такое мнение высказал в Астане на дискуссионной площадке «Малый и средний бизнес: развитие в условиях кризиса» предприниматель, директор службы такси «ТиФа» и портала taxi.kz Тимур Худайбергенов.

По словам предпринимателя, он приехал в Астану пять лет назад и начал строить свой бизнес с нуля: сначала это был один автомобиль, сейчас парк составляет до 100 авто. За это время фонд развития предпринимательства «Даму» оказал небольшую поддержку. В то же время основным триггером успеха Тимура Худайбергенова явились, по словам предпринимателя, его же собственные усилия.

«Вы представьте, сколько владельцев автотранспорта в стране. Это чрезвычайно актуальный вопрос, особенно в последние несколько месяцев, хотя он и не получил широкой огласки. Скорее всего, потому что касается исключительно внутренней проблемы МСБ. Но из-за него я буквально могу перечислить десятки предприятий, которым наступает конец. К тому же у других стартаперов просто пропадает всякое желание открывать таксопарк или транспортную компанию. Сейчас в стране очень много таких предпринимателей, которые не в состоянии отстоять свои права и интересы, и им приходится платить за нерадивых водителей-нарушителей баснословные штрафы. И, видя такие последствия, эти водители-нарушители чувствуют себя безнаказанно. Они продолжают совершать ДТП на дорогах. То есть ситуация административно никоим образом не меняется», – рассказал о сложившейся ситуации директор службы такси «ТиФа» Тимур Худайбергенов.

По словам бизнесмена, стараясь не зацикливаться на штрафах, он пытается диверсифицировать свой портфель. Для этого он с партнерами уходит в разработку мобильных приложений и IT-технологии.

«Раз уж не суждено было родиться в семье владельца нефтяной вышки, единственный выход на экспорт, который может сделать из предпринимателя долларового миллионера, – это IT-разработки, использование интеллектуального капитала», – констатировал Тимур Худайбергенов.

Однако и здесь, по словам бизнесмена, возникли определенные трудности. Главная, по его мнению, заключается в том, что существующие инструменты поддержки МСБ касаются реального сектора – это воздушные проекты, которые не реализованы и безрезультативны, но тем не менее на них исправно уходят миллионы тенге и долларов, тогда как наиболее перспективные направления с желающими работать и горящими идеей людьми прозябают без малейшей поддержки.

При этом, как считает Тимур Худайбергенов, рассчитывать на успех МСБ, особенно в нынешних условиях, можно в том случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства начнут делать действительно уникальные продукты, которые прежде всего будут отправляться на экспорт.


Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

МСБ нарушения ПДД штрафы развитие МСБ

01.10.2015 • 12:26 6273

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Владельцы транспортных компаний получили мину замедленного действия
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика