Рост глобальных расходов на рекламу по итогам 2015 года составит 4%, до 529 млрд долларов. Такой прогноз обнародовала международная медийная сеть Carat, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Ранее аналитики Carat предполагали, что рост расходов на рекламу в 2015 году составит 4,6%.
Вместе с тем рост глобального рекламного рынка в 2016 году ожидается на уровне 4,7%, на 25 млрд долларов.
Такие прогнозы основываются на данных, собранных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также Европы, Ближнего Востока и Африки.
«Учитывая, что глобальные затраты на мобильную рекламу и онлайн-видео увеличиваются, прогноз Carat подтверждает продолжение устойчивого роста digital медиа, который отражен в росте доли digital в глобальных инвестициях на рекламу с 24,3% в 2015 году до 26,5% в 2016 году. Для 10 рынков, в том числе Великобритании, Ирландии, Канады и Австралии, digital стал основным медиа по объему расходов. Предполагается, что рынок США присоединится к этому списку в 2018 году, когда расходы на digital обгонят телевизионную рекламу более чем на $4 млрд», – говорится в сообщении Carat.
Прогнозируется, что в 2015 году рост на рынках Западной Европы составит 2,6%, в Северной Америке – 4,2%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 2,1% и в Латинской Америке – 12,7%.
Устойчивый рост в Западной Европе в 2015 году определяется уверенными показателями роста в Великобритании и Испании (6,4% и 6,9% соответственно), что компенсирует политическую нестабильность в Греции, где ожидается спад рекламных инвестиций на 12% (в предыдущем прогнозе, выпущенном в марте 2015 года, предполагался рост на уровне 8%).
Несмотря на некоторое снижение прогнозов роста развития рекламного рынка в АТР в связи с ослаблением экономики Китая, показатели остаются уверенными и даже выше глобального уровня, и составят 4,1%, в большей степени благодаря высоким показателям Индии (+11%) и растущим показателям Австралии (2,4%). Согласно данным Carat, прогноз на 2016 год благоприятный, ожидается глобальный устойчивый рост расходов на рекламу, а регион Центральной и Восточной Европы вернется к положительной динамике.
Digital продолжает быть единственным медиа, показывающим двукратный рост: согласно прогнозу, доля рекламных инвестиций в digital увеличится на 15,7% в 2015 году и на 14,3% в 2016 году. Это обусловлено высоким спросом на мобильную интернет-рекламу и онлайн-видео, особенно в социальных сетях - в этом году ожидается прирост на 51,2% и 22% соответственно. Programmatic баинг также покажет ежегодный прирост на 20%. Доля телевизионной рекламы в общем объеме рекламных инвестиций по итогам 2015 года стабильно останется на высоком уровне и составит 42% рынка, а в 2016 году увеличится на 3%. Этому будут способствовать предстоящие Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. Несмотря на то что доля прессы продолжает сокращаться, Carat прогнозирует ежегодный прирост для остальных медиа, который составит, согласно обновленным показателям на 2015 год, 4,7% для кинотеатров, 1,3% - для радио и 3,4% - для наружной рекламы.