Директор департамента развития продуктов "Tele2 Казахстан" Даниэль Карпович в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz прокомментировал ситуацию с Kcell.
«Мы обратились в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК (министерство по инвестициям и развитию – ред.). При этом хочу отметить, что мы никогда не хотели, не хотим и не будем просить закрыть тариф наших конкурентов, не в этом дело. Как мы это видим, наш конкурент, пользуясь доминантным положением, демпингует рынок, при этом его рыночная позиция защищена высокой ставкой интерконнекта, и это регулируется, в этом и есть причина. Мы просто обращаемся в агентство по защите конкуренции с просьбой обратить пристальное внимание на эти действия. Сейчас идет подмена публичного договора с абонентом. Если раньше все нарушения были направления на нас – как на конкурентов, то сейчас страдают абоненты. При этом мы открыты и готовы к диалогу», – сказал Даниэль Карпович.
Поводом для обвинений со стороны "Tele2 Казахстан" в адрес АО «Kcell» стало использование схем обвода голосового трафика и специальных технических устройств для того, чтобы избежать выплат за оказанные услуги межоператорского соединения (интерконнект). В частности, речь идет о массовых жалобах со стороны абонентов Tele2 на то, что при звонках от абонентов Kcell и Activ происходит подмена номера (номер определяется как поступивший с сети Tele2). В Теle2 считают, что при анализе обращений было выявлено, что проблема возникла в связи с изменением порядка пропуска голосового трафика – вместо использования прямого канала пропуска трафика с сети Kcell на сеть Tele2 были использованы сети телекоммуникаций зарубежных партнеров. Другой установленной причиной изменения номера входящего звонка стало использование специальных технических средств (SIM-box). По мнению Tele2, подобные схемы используются для снижения выплат за интерконнект, а инициатором изменений направления трафика, равно как и использования специальных устройств, могло быть только АО «Kcell». Tele2 располагает доказательствами того, что АО «Kcell» сознательно пошло на нарушение Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1694 от 30 декабря 2011 года.
«Иными словами, наш конкурент отказывается играть по правилам, к установлению которых был непосредственно причастен», – говорят в компании.
Ранее Tele2 предоставил своим абонентам, подключившихся к акции «Бонус за входящие», возможность зарабатывать по 5 тенге за 1 минуту входящих звонков с номеров Kcell и Activ. Услуга обрела популярность среди абонентов Tele2 и оказала влияние на рост голосового трафика. Таким образом, компания продемонстрировала, что связь может быть выгодной не только по тарифам, но и за счет начисляемых бонусов. В настоящее время накопленные бонусы можно обменять на мобильные телефоны и устройства в фирменных салонах Tele2 и магазинах сети «Технодом» по Казахстану. Также прорабатывается вопрос снятия наличных средств.