По оценкам Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в период с января по май 2015 года было реализовано автомобилей на сумму $956 млн, что ниже прошлогоднего результата на 33% ($1420,9 млн в АППГ). Это произошло вследствие общего падения продаж на официальном рынке новых автомобилей, в связи с появлением альтернативных предложений на вторичном рынке, со снижением покупательской способности из-за девальвации тенге, а также из-за снижения цен на ряд автомобилей в целях уравнения с российскими.
На долю национальных производителей приходится 15,05% от общей суммы ($154,9 млн). В прошлом году за аналогичный период было реализовано новых автомобилей на сумму $307 млн.
На долю импортеров приходится 85% от всей суммы заработка ($801 млн против $1113,8 млн в АППГ).
Основные тенденции цен на новые автомобили: меньше всех влиянию кризиса подверглись автомобили стоимостью от $10-15 тыс. На их долю приходится 44% от всех официальных продаж новых автомобилей. Продажа автомобилей стоимостью меньше $10 тыс. снизилась на 37,2%. Автомобили из ценовой категории $15-20 тыс. потеряли 1,22% доли на рынке продаж новых автомобилей. В количественном выражении это спад продаж на 32,4%. Причиной таких потерь послужило смещение в более дешевый ценовой сегмент прошлогодних фаворитов, таких как HyundaiAccent и KiaRio, а также спад продаж GAZ 3302. Похожая картина сложилась и с автомобилями стоимостью от $20-25 тыс. Здесь в более низкий ценовой сегмент переместились продажи RenaultDuster, а также произошел спад продаж автомобилей Chevrolet.
Средняя стоимость проданных автомобилей за январь-май 2015 года составила $20 583 тыс. Таким образом, произошло снижение стоимости средней цены на легковые автомобили на 9,5% (против $22 743 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.