Рассчитаться со всеми туристами в интервью центру деловой информации Kapital.kz пообещала Айнур Багибаева, директор туристической компании Almaz Tourism.
«Мы с себя обязательств не снимаем и уже максимально доказали тот факт, что не мошенники: офис не закрывали, не переезжали, я не скрывалась. Общий ущерб составил приблизительно 80 млн тенге, около 50 млн тенге мы уже вернули. У нас с пострадавшими туристами в процессе медиации заключены соглашения, по которым мы выплачиваем деньги. Есть, конечно, задержки, но выплаты идут», - говорит Айнур Багибаева.
Напомним, летом прошлого года казахстанских туристов выселили из отеля в Анталии из-за финансовых проблем между компанией Almaz tourizm с казахстанской стороны и Trek travel с турецкой стороны.
По словам Айнур Багибаевой, с ТОО «Трек Травел Интернационал ЛТД», они работали с 2011 года и до 2014 года никаких проблем не возникало. «Моя ошибка в том, что я не проверила в порядке ли у них все документы. Хотя это дочерняя структура крупной турецкой компании и у меня не было никаких сомнений на их счет», - рассказывает она.
Сейчас между двумя этими компаниями идет судебный процесс. Как говорит директор Almaz tourizm, первый процесс с иском на сумму в 3,5 млн тенге они уже выиграли, сейчас рассматривается иск на сумму в 40 млн тенге.
На вопрос Kapital.kz за счет каких средств Айнур Багибаева выплачивает долги, если сейчас не ведет никакой деятельности, она ответила, что «изыскивает средства у знакомых и компаний-партнеров».
Между тем Рашида Шайкенова, директор КТА подчеркнула, что вопреки распространяемой в СМИ информации, Almaz tourizm никогда не был членом КТА. «Хотя для нас это вопрос практического плана, ведь мы живем на членские взносы. Но если у нас просят помощи даже не члены ассоциации, мы никогда не отказываем. Когда у них начались проблемы, мне позвонил председатель комитета индустрии и туризма Марат Игалиев и попросил помочь Айнуре, которая совсем растерялась на тот момент, провести пресс-конференцию. Но перед тем, как выйти к журналистам я спросила у нее: «Ты собираешься работать дальше?» На что она ответила утвердительно», - рассказывает Рашида Шайкенова.
Компания состояла в реестре турагентов, но одним из условий, которое Almaz tourizm не выполнила, являлось ежегодное обновление страховки. В результате в прошлом году она была исключена из реестра.
«Иногда я слышу, как КТА называют чуть ли не «крышей» для всех мошенников. Но я считаю, что была абсолютна права тогда, поддержав Almaz tourizm в трудное время. Мы не узко утилитарны, мы рассматриваем вопросы туристского бизнеса в целом. То, что важно для Almaz tourizm, важно и для других компаний. В итоге, во-первых, пострадавшие постепенно получают деньги, у них в отличие от клиентов «Гульнар Тур» осталась возможность вернуть свои деньги. Во-вторых, не «грохнулся» еще один туроператор. Это важно для нашего рынка и его имиджа», - говорит Рашида Шайкенова.
Глава КТА надеется, что из этой ситуации все сделали правильные выводы. Нужно помнить, что вопросы стратегического планирования, жизнеспособности и финансовой грамотности очень важны для любого предпринимателя.