Бизнес уходит в SMM
АВТОР

22.04.2015 • 19:00 6358

Бизнес уходит в SMM

Казахстанский бизнес обратился к SMM

Казахстанский бизнес обратился к SMM (SocialMediaMarketing) как к маркетинговому инструменту не более 4-5 лет назад и уже сегодня практически каждая уважающая себя компания имеет активные странички в социальных сетях, которые, порой, оказываются более посещаемыми, чем официальные сайты тех же компаний.  Основная цель SMM – продвижение компаний  и персон, товаров, услуг и проектов. Но многие эксперты отмечают, что этот инструмент не столь однозначен, как привычные маркетинговые приемы. Здесь можно рассчитывать на увеличение продаж – но не прямых; можно увеличить трафик посетителей на сайт или оставить своих пользователей на страничке в соцсети; можно нейтрализовать или напротив усугубить негативную информацию о компании; значительно увеличить или понизить лояльность к бренду.

Все маркетинговые каналы имеют свои сильные и слабые стороны, что распространяется и на социальные сети. «С одной стороны, SMM – это мощный инструмент для построения бренда и вовлечения аудитории, который может как работать на благо, так и во вред бизнеса в целом. В этой сфере практически невозможно добиться немедленной конверсии, но зато вы можете ожидать головокружительных результатов от разнообразных вирусных кампаний и стратегий сарафанного маркетинга. За примером далеко ходить не стоит – вспомните тренд Ice Bucket Challenge и сумму пожертвований, которую он принес за считанные месяцы», – отмечает Николай Коскосиди, и.о. начальника управления маркетинга АО «НСК».

Рассказывая об опыте работы с SMM АО «Евразийский Банк», Юрий Валиков, начальник отдела по связям с общественностью департамента корпоративных коммуникаций АО «Евразийский Банк», отмечает, что странички банка появились в социальных сетях в 2012 году. Эксперт рассказывает, что сегодня наибольшее число подписчиков у банка в сети «Вконтакте», и эту сеть преимущественно использует молодое прогрессивное поколение. Тогда как Facebook представлен более старшей аудиторией. Микроблог в Twitter АО «Евразийский банк» использует в основном для сообщения ключевых событий из деятельности банка, при этом новости здесь размещаются раньше, нежели выходят официальные пресс-релизы, и, тем самым, предвосхищается внимание журналистов. «Кроме того, банк развивает свой аккаунт в Instagram, а в ближайшее время намерен развиваться и на платформе Odnoklassniki.ru. По данным аналитиков, наибольшее число посетителей здесь представлены деятельными людьми в возрасте от 25 до 44 лет – это самая активная возрастная группа среди клиентов банков», – поясняет Юрий Валиков.

  Специалисты рынка SMM обращают внимание на то, что выбор эффективных площадок в социальных сетях и построение правильной коммуникационной политики – это первое, с чем должен определиться любой бизнес перед выходом в соцсети. И при профессиональном подходе SMM может принести значительные результаты.

«Мы завели странички в соцсетях для того, чтобы стать еще ближе к нашим клиентам.  Теперь у нас есть отличная площадка, где мы можем общаться с казахстанцами и получать обратную связь, ну и, конечно, устраивать интересный ликбез о пользе страхования в жизни каждого человека», – поясняет Николай Коскосиди.

  В пресс-службе АО «Евразийский банк» также отмечают, что социальные сети стали неотъемлемым каналом коммуникаций: с одной стороны, через посты на своей странице банк может рассказать гораздо больше о продукте, чем на это способна традиционная реклама, а также со страниц аккаунта можно научить клиента выгодно распоряжаться своими деньгами и умело использовать банковские продукты. «С другой стороны, соцсети – это устойчивый канал для обратной связи с клиентом. Чаще всего пользователи обращаются на страницах банка с просьбой помочь отрегулировать кредитные условия под изменившуюся ситуацию у клиента», – рассказывает Юрий Валиков.

  При этом остается неоднозначным вопрос – вести ли такую работу компаниям самостоятельно или отдавать на аутсорс. Ведь при кажущейся доступности и незамысловатости работы в соцсетях – это целая система со множеством критериев оценки, рисков, анализа. Сюда входит проведение исследований, формирование стратегии, создание уникального контента, привлечение целевой аудитории, организация общения и консультаций посетителей странички, отчетность и многое другое.

В корпоративном SMM стоит выделить три подхода: либо сотрудники компании справляются с социальными сетями своими силами, либо нанимают для этого специально обученного человека, либо отдают ведение страниц стороннему агентству. По мнению руководителя управления маркетинга АО «НСК», самая большая проблема аутсорса в том, что никакое агентство не будет любить ваших клиентов так, как его любит сама компания. Аутсорс не дает полного погружения в атмосферу компании, миссию бренда. Особенность аутсорсинга в профессиональном, но «холодном» SMM. Как минус эксперт отмечает и увеличение бухгалтерской и юридической бюрократии. При этом часть ответственности стоит отдавать на аутсорс: ведение рекламных кампаний, посев, дизайн. «На наш взгляд, лучший SMM для компаний делается инхаус. Сотрудник должен любить (хотя бы немного) компанию и понимать продукт, тогда и аудитория бренда в социальных медиа останется довольна. Какими бы талантливыми ни были агентские копирайтеры и контент-менеджеры, в условиях множества клиентов и «потогонки» они не проявят себя лучше специалистов в штате», – уверен эксперт АО «НСК». Николай Коскосиди считает, что работа с социальными медиа такая же часть ведения бизнеса, как, например, управление финансами. SMM требует профессионального подхода, аналитики, корректировки, в некоторой степени – академического, экономического подхода.

  При этом результат работы в соцсетях непросто выразить в цифрах: прирост лайков и подписчиков – далеко не ключевые индикаторы. «Важнее всего – сколько человек смогли почерпнуть для себя полезную информацию, скажем, об оплате коммунальных услуг без очереди через Smartbank или экономию с каждой покупки с помощью карты с функцией кэшбэк, или скольким клиентам удалось помочь с имеющимся у них банковским продуктом», – поясняет руководитель отдела по связям с общественностью АО «Евразийский Банк».

  Оценивая эффективность работы с SMM, в страховой компании «НСК» отмечают постоянно растущее количество подписчиков. «Многие наши клиенты просто рады видеть свою страховую компанию в сети и с удовольствием задают интересующие их вопросы в удобной им форме. В 2015 году мы успели провести две успешные рекламные кампании в соцсетях, и результаты по итогам одной из них говорят сами за себя: буквально за один уикенд пользователи «расшарили» рекламный ролик по продукту автострахования КАСКО до 65 тыс. просмотров, что является отличным результатом и неплохим мотиватором компании для дальнейшего развития SMM», – рассказывает Николай Коскосиди.

  По мнению эксперта АО «Евразийский банк», сегодня банки все больше уходят в сторону конкурирования не рекламными баннерами или процентными ставками (которые практически идентичны у многих участников рынка), а в поле конкурирования за счет сервиса. И социальные сети – перспективный инструмент для заботы о клиенте. «Безусловно, АО «Евразийский банк» будет и дальше развиваться в социальных сетях для своих клиентов. Уже сегодня множество казахстанцев начинают свое знакомство с банковскими продуктами не со звонка в колл-центр, а с вопроса в Facebook или Вконтакте. И после взаимодействия с SMM-менеджером зачастую подсознательно клиент выбирает,  оставаться ли с этим банком или продолжать сравнение», – отмечает Юрий Валиков.

«Социальные сети для бизнеса пока больше похожи на новую игрушку: привлекательны, но не очень понятно, что с ними делать. Иногда компании поступают просто: есть актуальные цели и есть жгущее ощущение, что социальные сети игнорировать нельзя – соединяем одно и другое и ждем результата. В качестве результата можно обнаружить десятки странных корпоративных страниц в социальных сетях, несколько замыленных кейсов», – оценивает текущее состояние корпоративного SMM эксперт АО «НСК». По его мнению, самой важной составляющей продвижения в социальных медиа, которую многие компании пропускают, является разработка стратегии. Необходимы четкая постановка цели и соблюдение некоторых правил, которые устанавливают сами пользователи социальных сетей.

По поводу перспектив рынка SMM, эксперты сходятся во мнении, что это надолго.  «Из года в год мы слышим рассуждения о том, сколько еще осталось социальным сетям, хотя на деле видна положительная динамика роста пользователей интернета, что, соответственно, говорит о приросте создавших себе страничку в фэйсбуке или, например, в Одноклассниках.  Несомненно, все меняется, появляются новые социальные сети, какие-то сдают позиции, пользователи меняют свои предпочтения, но, тем не менее, все остаются онлайн», – резюмирует Николай Коскосиди.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки Евразийский банк SMM Николай Коскосиди Twitter АО Евразийский банк

22.04.2015 • 19:00 6358

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес уходит в SMM
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика