$10 000 на развитие start-up
АВТОР

21.01.2015 • 12:55 1857

$10 000 на развитие start-up

или Как выйти из зоны комфорта некоторым СМИ

В Алматы прошел второй модуль обучения программы iМедиа Project, инициированный фондом «Сорос-Казахстан» (ФСК) и Казахстанским пресс-клубом совместно с Missouri School of Journalism и Grady College of Journalism and Mass Communication (США).

В проекте задействованы 15 американских тренеров. Программа позволяет самостоятельно создавать проекты – от концепции до полного запуска собственных интернет-проектов, сайтов или цифровых приложений. Задача iМедиа Project– помочь журналистам создавать качественный контент, стать мультимедийными СМИ, а также определить и найти свою аудиторию. Журналисты после окончания курса будут иметь представление о мультимедийном контенте, веб-дизайне, журналистике данных, медиауправлении, а также монетизации контента. В программе участвуют 20 журналистов, из которых 10 – представители региональных СМИ. Программа рассчитана на 5 модулей, в марте 2015 пройдет 3-й практический модуль. Знания, полученные в процессе обучения, будут реализованы в проектах, которые будут участвовать в конкурсе на получение финансовой помощи от ФСК, – 4 гранта по $10 000.

423edfa4e68629ce223c899cc55.jpg

По мнению Джеймса Флинка, тренера iМедиа Project, казахстанский рынок СМИ не очень сильно отличается от американского. «Я был сильно удивлен, думал, что ваш рынок другой, на практике оказалось обратное – те же проблемы, те же перспективы, – рассказывает Джеймс Флинк. – Мы тут для того, чтобы казахстанские СМИ имели возможность при помощи инновационных и технологических новинок реагировать быстрее, применять и уметь подавать. Главное, что нас связывает, – это уход традиционных СМИ в онлайн, чем быстрее вы это поймете, чем быстрее вы начнете реагировать, тем легче будет вам в дальнейшем. Мы должны понимать, что в век высоких технологий,  когда СМИ стали бизнесом, нет времени на долгие размышления, особенно в условиях конкуренции. Любой рабочий процесс – это лестница вверх, и каждая ступень становится выше, выше и выше, поэтому взобраться на нее все сложнее и сложнее. Требования читателей сегодня иные, мы не должны их игнорировать, мы должны давать им то, что они хотят читать. С точки зрения оптимизации всех процессов необходимо в первую очередь отходить от рудиментарных процессов, одним из которых и является выпуск печатной версии, пора выходить в Сеть». По мнению Джеймса Флинка, будущее за узкосегментированными СМИ, а не за общественно-политическими, и развивать свои проекты тренер рекомендует более фокусно.

Чарльз Дэвис, декан Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета Джорджии, поделился своим мнением о свободе слова. Тренер считает, что журналисту необходимо найти грань между тем, что он может опубликовать, и что он должен публиковать: «Основа принципов в том, что главная обязанность принципов журналистики в демократическом обществе – это служение обществу. Таким образом, мы занимаемся тем, что говорим правду, что требует от журналиста проверки фактов. Чтобы делать это, мы должны быть независимыми от тех, о ком мы рассказываем. Это значит, что журналист выступает как сторонний наблюдатель, приверженный идее объективности. Только так вы занимаетесь настоящей журналистикой, а не тем, чтобы агитировать за ту или иную сторону».

По мнению преподавателя Школы журналистики Университета Миссури Фрица Кроппа, у казахстанских учеников проекта есть главное – желание. «А в сегодняшних условиях, когда сфера на пороге кризиса, – продолжает Фриц Кропп, – важно понимать, что любой кризис – это возможность осознать и понять, насколько это необходимо СМИ, убрать лишнее, оптимизировать работу, не делать лишних шагов. Экономические процессы побуждают СМИ оптимизировать штат, можно найти варианты бюджетной техники, но качественной и не уступающей профессиональной. Сейчас время действовать. Рынок вытеснит слабых, как это произошло в Америке». 

5c8bd97863932b5be5b353d0327.jpg

Джим Флинк

Джим Флинк стал преподавателем кафедры стратегических коммуникаций в Школе журналистики Университета Миссури, проработав более 20 лет в телевизионной новостной журналистике, четыре года директором новостной компании и год консультантом по новостному контенту для мобильных приложений и видеоплатформ.

Сочетая традиционные подходы к подготовке новостных программ, Джим Флинк интегрирует в работу редакции новые методы визуализации информации, при этом ставя перед коллективом цель – максимально оперативно освещать события, как это делают информационные агентства.

Флинк продолжает работать в Институте журналистики Рейнолдса при Школе журналистики Университета Миссури, где разрабатывает передовые методы создания контента и производства новостей для мобильных приложений и видеоплатформ, а также продвигает стратегии по его монетизации.

Будучи вице-президентом отдела новостей и генеральным управляющим Newsy.com, Джим Флинк трансформировал новостной стартап в авторитетное международное СМИ, редакция которого публикует качественный видеоконтент на новых мультимедийных платформах.

Под его руководством Newsy.com начал сотрудничество с MSN, AOL, TheHuffington Post и Mashable (помимо прочих), оперативно предоставляя актуальные новости через множество мультимедийных платформ: iOS, Android, Windows, Blackberry и непосредственно сам веб-сайт.

В 2011 году Newsy.com был удостоен AppyAwards в номинации «Лучшее новостное агентство», обойдя CNN и Flipboard, а в 2013 году портал получил награду за «Лучшее приложение для iPad».

До начала своей  карьеры медиаменеджера в 1995-2010 годах Джим Флинк работал главным телеведущим и репортером телеканала KMBC (Канзас-Сити) – самого популярного филиала телеканала ABC в США.

Джим Флинк был героем ток-шоу легендарного Ларри Кинга Larry King Live, на телеканале ABC участвовал в ток-шоу Good Morning America, снимался в документальных фильмах. Его интервьюировали CNN News и BBC.

Джим Флинк – обладатель множества профессиональных наград, в том числе престижной премии EmmyAwards, которая ежегодно присуждается телеведущим и журналистам программ прайм-тайма, а также знаменитой премии имени Эдварда Мурроу (EdwardR. MurrowAwards) и др.

Работал за рубежом: в крупнейшей телерадиокорпорации Южной Кореи – KBS, в ЮНЕСКО, а также преподавал на Филиппинах. Порядка 20 лет своей профессиональной карьеры Флинк посвятил преподаванию, в разное время будучи профессором в Школе журналистики Университета Миссури, в Университете Авилы, Университете Миссури-Канзас-Сити.

Получил степень бакалавра в области политологии в Вестминстерском колледже (г. Фултон, Миссури) и степень магистра журналистики в Университете Миссури. В 2010 году стал обладателем почетного звания «Выдающийся выпускник Вестминстерского колледжа».

9c0de489fc78fda0ab8d43d526b.png

Чарльз Дэвис

Декан Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия

До назначения на должность декана Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия Чарльз Дэвис 14 лет проработал профессором в Школе журналистики Университета Миссури.

В 2003-2005 годах возглавлял редакторский факультет. В 2010 году был назначен фасилитатором инициативы «СМИ будущего» общеуниверситетской программы Mizzou Advantage.

Сфера специализации – законодательство в области СМИ и доступ к правительственной информации. Является соавтором ряда научных статей и книг «Принципы американской журналистики» (Principles of American Journalism, Routledge, 2013), «Искусство доступа: практические стратегии получения публичных документов» (The Art of Access: Practical Strategies for Acquiring Public Records, Congressional Quarterly Press, 2010), «Доступ воспрещен: свобода информации в информационную эпоху» (Access Denied: Freedom of Information in the Information Age, Iowa State University Press, 2001). 

2a78c14baf3c14c46dda4f91daf.png

Фриц Кропп

Ассоциированный декан международных программ Школы журналистики Университета Миссури

Под его руководством Школа журналистики значительно расширила программу международного обучения и стажировок для студентов. Сейчас более трети студентов Школы журналистики учится за границей, имея при этом возможность выбора из 20+ образовательных программ, в том числе в Брюсселе и Буэнос-Айресе, где Фриц Кропп открыл офисы-представительства Школы журналистики.

Также под его руководством была расширена деятельность в Китае, где Школа журналистики сотрудничает с ведущими медиакомпаниями и университетами. В 2008 году Фриц Кропп разработал программу, которая позволила 59 студентам Школы журналистики участвовать в освещении пекинских Олимпийских игр для новостной службы Олимпийских игр.

Руководил проектами по реализации крупных грантов от Государственного департамента США, направленных на развитие образовательных программ в области журналистики в разных странах мира, в том числе программ «Применение методик Школы журналистики Университета Миссури в Московском государственном университете» и «Голос демократии: создание вузовской программы журналистики в Молдове».

С 1998 года является профессором Школы журналистики Университета Миссури. Ранее преподавал на кафедре PR в Школе общественных коммуникаций им. С.И. Ньюхауса в Сиракьюсском университете. Получил степень доктора в Школе журналистики Университета Миссури, защитив диссертацию на тему восприятия рекламы руководителями рекламных агентств в Японии.

Магистерскую диссертацию, посвященную анализу восприятия PR-специалистами журналистов, Фриц Кропп защитил в Университете штата Калифорния (Фуллертон).

Награды

  • Награда за выдающийся вклад в сотрудничество между Китаем и США в сфере образования в области журналистики и коммуникаций (Школа журналистики и коммуникаций Китайского народного университета, 2005 г.);
  • Награда проректора Университета Миссури за достижения в сфере международного образования (2001-2002 гг.);
  • Награда для преподавателей и работников университета за работу со студентами, номинирован от имени Клуба рекламщиков Университета Миссури (2000 и 2001 гг.);
  • Благодарность от Американской федерации рекламы за работу со студентами из числа меньшинств (1999 и  2001 гг.);
  • Награда имени Дика Албердинга за совершенствование процессов в сфере международных коммуникаций в области маркетинга, Hewlett-Packard (1991 г.).

Был исполнительным директором Национальной коалиции за свободу информации, где также руководил проектом на $2 млн по гранту Knight Foundation. Возглавлял центр «За свободу информации» в Университете Миссури, который под его руководством стал штаб-квартирой национальной коалиции.

Автор статей в деловых и коммерческих изданиях, в том числе Quill и Columbia Journalism Review, а также редакторских колонок в The Christian Science Monitor и Investigative Reportersand Editors Journal. До начала научной деятельности работал журналистом в нескольких газетах и корреспондентом в Lafferty Publications (международное телеграфное агентство для финансовых изданий).

Является лауреатом премии Национального пресс-клуба США за свободу прессы имени Джона Обюшона (John Aubuchon Freedom of the Press Award), национальной премии  «Профессор журналистики года» от концерна «Скриппса-Говарда» (Scripps-Howard National Journalism Professor of the Year Award), а также обладателем высшей награды среди преподавателей и выпускников Университета Миссури. Читал лекции по приглашению Института Пойнтера в Сент-Питерсберге (штат Флорида) и Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций.

Получил степень доктора наук в области массовых коммуникаций (со специализацией в области медийного права) в Университете Флориды, степень магистра журналистики в Университете Штата Джорджия; степень бакалавра в области криминологии в Колледже Северной Джорджии.

C 1 июля 2013 года назначен деканом Грейди Колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Джорджия, который был основан в 1915 году. Будучи в  США одной из старейших и ведущих школ в сфере подготовки журналистских кадров, Грейди Колледж регулярно входит в национальные рейтинги лучших образовательных учреждений. Колледж ежегодно присуждает знаменитую международную премию Пибоди (PeabodyAwards), которая считается одной из самых престижных наград в сфере электронных СМИ.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

журналисты школа журналистики iМедиа Project Фриц Кропп Чарльз Дэвис

21.01.2015 • 12:55 1857

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus