USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Россия и Казахстан: особенности гармонизации законодательства

Особенности гармонизации законодательства для компаний автомобильной промышленности

Share
Share
Share
Tweet
Share
Россия и Казахстан: особенности гармонизации законодательства - Kapital.kz

Россия является крупнейшим торговым партнером Казахстана. По данным Министерства национальной экономики Республики Казахстан, двусторонний торговый оборот двух стран за январь-август 2014 года составил $12 млрд.

Сотрудничество между Россией и Казахстаном активно развивается во всех областях. В своем выступлении замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов подчеркнул активное развитие сотрудничества в сфере автомобилестроения.

В последнее время все больше российских компаний, в частности, представители российского автомобильного бизнеса, заинтересованы в реализации инвестиционных программ в Казахстане.

Немаловажную роль в инвестиционной привлекательности и заинтересованности бизнеса в Казахстане оказывают процессы интеграции государств – членов ЕврАзЭС на пути к модели единого экономического пространства и ее влияние на экономическую, таможенную и политическую сферы.

Здесь важно отметить, что после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и, соответственно, Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля 2010 года для Казахстана и России открылись новые возможности для бизнеса.

В данной статье мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с гармонизацией законодательств России и Казахстана для компаний, работающих в автомобильной промышленности.

Таможенные пошлины

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяются Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

НДС

При экспорте товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена Таможенного союза (Республики Казахстан или Республики Беларусь) налогоплательщиком РФ (компанией) применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта.

Товары, ввезенные (ввозимые) на территорию Республики Казахстан, будут являться облагаемыми импортом по ставке 12%. При этом в зависимости от условий договора из стоимости облагаемого импорта могут быть исключены дополнительные расходы.

Стоит отметить, что в размер облагаемого импорта товаров также включаются суммы акциза по подакцизным товарам. В среднем акциз по легковым автомобилям исчисляется по ставке 100 тенге/см3. На рассмотрении правительства находится предложение уменьшить ставку акциза по автомобилям, отнесенным к экологическому классу Евро-4 и выше до 20 тенге/см3.

Таким образом, независимые дилеры в Республике Казахстан, импортирующие готовые автомобили или запасные части из РФ, будут являться плательщиками НДС на импорт по ставке 12%, что ниже российского НДС на 6%. Этот НДС может быть отнесен в зачет и уменьшает сумму НДС к уплате при выполнении условий, определенных НК РК.

Утилизационный сбор

Импортеры и производители автомобилей в РФ являются также плательщиками утилизационного сбора. Объектом обложения утилизационным сбором признаются автомобили, ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ.

Группа консультирования компаний в автомобильной промышленности провела анализ и выявила, что при выполнении определенных условий при экспорте автомобилей в Республику Казахстан обязанность по уплате утилизационного сбора отсутствует.

На данный момент в Республике Казахстан утилизационный сбор находится на обсуждении в Правительстве Казахстана и возможно его введение в будущем. Также в будущем мы ожидаем приведение к единообразию законодательства стран Таможенного союза в отношении утилизационного сбора.

Так, планируемые с 1 июля 2015 года изменения в электронной системе ПТС призваны ввести единую форму ПТС в странах Таможенного союза.

Таким образом, процессы интеграции государств – членов Таможенного союза создают благоприятную среду для развития торговых отношений России и Казахстана, в частности, и в автомобильной индустрии.

«Делойт» в СНГ активно сотрудничает с крупнейшими компаниями, занятыми в автомобильной отрасли в России и по всему миру. Группа по работе с автомобильными компаниями помогает решать задачи на разных стадиях развития автомобильного бизнеса, в том числе при построении эффективной структуры для организации совместных предприятий и других форм инвестиций в России и Казахстане.

Татьяна Кофанова, директор департамента консультирования по налогообложению и праву, Руководитель группы по работе с автомобильными компаниями «Делойт и Туш СНГ»

Наталья Серебряник, старший менеджер департамента налоги и право Делойт ТСФ ТОО

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.