USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.93$
-0.250
BTC
64555.10$
+1019.200

День Алматы принес 9 млн тенге

Событийный туризм – это один из самых молодых и перспективных видов туризма в мире

Share
Share
Share
Tweet
Share
День Алматы принес 9 млн тенге- Kapital.kz

Событийный туризм – это один из самых молодых и перспективных видов туризма в мире. Уникальность такого тура заключается в том, что люди совмещают отдых вместе с посещением каких-то знаковых событий. Шанс стать живым свидетелем, частью больших событий в мире культуры, искусства, спорта многих заставляет преодолевать огромные расстояния.

На самом деле ивенты в Алматы проходят довольно часто. В день более 35 событий. Вдобавок, наш город ежегодно «обретает» новые мероприятия, которые содействуют его превращению в региональный туристский центр.

В рамках IV Форума молодежного предпринимательства в Казахстане, прошедшего 18 ноября 2014 года, состоялась «Глобальная неделя предпринимательства».

На сессии «Событийный туризм – как заработать на впечатлениях» выступили молодые и успешные предприниматели, представители государственных органов, специалисты. Обсуждались проблемы и тенденции казахстанского ивент-менеджмента, приводились примеры мирового опыта событийного туризма.

Ришат Хамитов, руководитель ОФ «Almadeniet»

Первый экспериментальный проект, который был реализован в этом году ко Дню города – Алматы Сити Тур. Он был направлен на то, чтобы региональные гости из других городов посетили южную столицу. Организаторы предусмотрели массу различных мероприятий – дискотеки, театральные мероприятия, фестивали и многое другое. Проект заключался в хорошей стоимости гостиниц-партнеров, в тур включалась экскурсия по городу, плюс люди получали ряд скидок на праздничные мероприятия. Стоимость составляла – от $150 до $450, что вполне позволительно для региональных гостей. По результатам этого проекта, продлившегося меньше месяца, город посетило 156 человек, из них 92 – иностранные гости, 64 – казахстанцы из регионов. Среди иностранцев были туристы с Кубы, Германии, США, России, Кыргызстана. Средняя продолжительность пребывания в Алматы составила 4 дня. Среднестатистический турист тратил в день около $80 (14,5 тыс. тенге). Это с учетом гостиницы, питания, такси, затрат на шопинг, сувениры в день. То есть, согласно подсчетам, 156 туристов потратило порядка 9 млн тенге, что оправдало проект.

Таким образом, создался и утвердился благоприятный имидж Алматы. Многие пожелали снова посетить мегаполис в следующем году.

Приведу несколько примеров мирового опыта, где показана экономическая эффективность туров. Каннский фестиваль, согласно данным 2009 года – экономический эффект составил 194,65 млн евро. Для сравнения: это целый бюджет небольшой развивающейся страны. А в данном случае страна зарабатывает эти деньги за пару недель. К тому же увеличивается число рабочих мест – логистика, питание, обеспечивается 10% годовой заполняемости отелей.

Второй пример событийного туризма – фестиваль Октоберфест в Германии. Экономический эффект за 2006 год составил 500 млн евро. Было создано 12 тыс. рабочих мест, участвовало около 6 млн посетителей.

Еще один пример – карнавал в Бразилии – экономический эффект – $150 млн, посещаемость – 700 тыс. гостей.

Антон Митин, директор туроператорской компании «Almaty/Astana City Tour»

Сегодня ситуация такова, что к нам приезжает большое количество деловых туристов, чтобы развивать свой бизнес. Частые конференции, семинары, форумы способствуют тому, что многие гостиницы в сезон зарабатывают сверхприбыли. К примеру, в некоторых пятизвездочных отелях нашей столицы за период активных выставок – апрель-май, цены доходят до $1,5 тыс. за сутки.

Однако тенденции печальны, недостаточно внимания уделяется туризму, отсутствует необходимая информация. На долю туризма приходится меньше трети процента от казахстанского ВВП. Мы отстаем от всех. Вся мировая экономика, мировой туризм  своими цифрами и успехами говорят нам о том, что эта отрасль – одна из ведущих в мире, на которую способно опираться государство и которая способна обеспечить экономический рост страны.

Даулет Есеналиев, начальник отдела развития туризма КГУ «Туристский информационный центр города Алматы»

В целом в Алматы развиваются классические виды туризма – это деловой, культурно-познавательный, экологический, включая горнолыжный. Соответственно, все они имеют сезонность, то есть, если это бизнес-туризм, то на свой пик он выходит в сентябре-октябре. Весной начинаются различные конференции, семинары. Что касается развития туризма, то сейчас пишется мастер-план по развитию туризма в Алматы. В ближайшее время он будет презентован. По вопросу субсидий – на сегодня субсидирования проектов нет. Но, поскольку туризм попадает под сферу малого и среднего бизнеса, то предприниматели на общих основаниях имеют право обратиться в АО «Фонд «Даму» и, согласно «Дорожной карте бизнеса-2020», получить финансирование интересных проектов.

Ситуация с досугом для туристов продумывается. Все культурные мероприятия учитываются. Сейчас во всех крупных гостиницах, а это 26 точек информирования, установлены стойки, где мы поддерживаем туроператоров, экскурсоводов, доводя их информацию до туристов совершенно бесплатно.

Марат Омаров, генеральный директор компании «Eventica Group», советник акима Алматы по инновациям, основатель The Opera Ball

Задача бизнеса прежде всего – заработок. Наш патриотизм как бизнесменов выражается в уплате налогов. Алматы получит в любом случае мультипликативный эффект, потому что мы проводим проекты в других городах. Проект The Opera Ball громоздкий, это некий «Крейсер «Аврора». Обычно не раскрываем информацию о стоимости, но сейчас озвучу ее впервые. Итак, бюджет The Opera Ball в 2015 году составит 110 млн тенге. Это самый дорогой проект, который мы когда-либо делали. Ожидается 20% иностранных гостей на бал. Это не из России, а из Австрии, США, Великобритании, Германии. Эту цифру планируется увеличить до 30% в 2015 году. Задача бала, которую я вижу в долгосрочной перспективе – это 80% иностранных гостей. Нам больше интересен зарубежный потребитель, поскольку наше «королевство» маловато – всего 17 млн человек.

Для сравнения: в Нью-Йорке проживает всего 8 млн человек – это очень мало, но правда в том, что мюзикл The Lion King, который был поставлен в 1997 году, работает до сих пор и дает по 9 представлений в неделю. Минимальная стоимость билета составляет $69, а максимальная – $300. При этом билеты не достать. Вот яркий пример событийного туризма.

Когда в 2007 году основывали этот бал как благотворительный проект, он был рычагом для создания своего благотворительного фонда, занимающегося предотвращением детских, подростковых суицидов. Теперь мы перевели бал в раздел проектов, который будет заниматься культурным и социальным развитием, учредили в рамках бала оперную премию, которая является третьей в мире. В следующем году в качестве жюри премии к нам в Алматы приедут директора ведущих оперных театров – Ла-Скала, Венская опера, Метрополитен Опера. Мы уже оповестили 45 стран о том, что будет проводиться такая премия. Хочется, чтобы к 2024 году The Opera Ball стал ведущей оперой в мире, сделать собственный Каннский кинофестиваль.

Одна из организаций в группе компаний «Eventica» последние 2 года занимается разработкой очень масштабного проекта, который называется  этно-фестиваль «Сакские курганы»  и будет проходить в Алматы. Это двухнедельный фестиваль кочевой культуры, который подарит возможность любому желающему приехать и пожить в юртах, насладиться средневековым бытом. Он делается уже третий год и это будет огромный проект с оповещением по всему миру. Этот проект по подсчетам может дать как минимум около 150 тыс. посетителей за 10-14 дней. И хотелось бы, чтобы 70% из них были не казахстанцы.

Мы запустили новый проект – мобильное приложение, которое называется Stay Tuned. Оно не будет позиционироваться как казахстанское, а будет гонконгским. Фишка заключается в том, оно информирует людей о культурной жизни в городах и совершенно бесплатно при загрузке. Вы можете приезжать в любой город мира с населением больше 1 млн и получать всю информацию о культурных мероприятиях. Приложение уже работает в Алматы и Астане, и также совершенно бесплатно для организаторов мероприятий. Главная его задача – информировать входящий поток туристов о проводимых в городе событиях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.