USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

Кибержума: а были ли скидки?

Кибержума наделала много шума

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кибержума: а были ли скидки?- Kapital.kz

«Кибержума», инициированная Ассоциацией казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ), наделала много шума, но не из-за величины скидок и объемов продаж. Дело в том, что некоторые участники отказались от участия в распродаже в этом году, а аналитики не увидели скидок, которые обещала «Кибержума».

Так, один из крупнейших магазинов электроники «Белый ветер» не принял участие в третьей «Кибержуме», хотя участвовал в предыдущих. Как нам рассказал Виталий Иванов, заместитель директора ТОО «Белый Ветер KZ», компания очень хотела принять участие в третьей «Кибержуме», но была вынуждена отказаться по причине позднего информирования о сроках и несколько измененных правилах проведения данного мероприятия. «Мы – серьезная компания, и если даем свое согласие на участие в чем-то, то придерживаемся принятых правил и договоренностей. А требования, которые мы должны были выполнить к началу проведения акции, мы физически не успевали бы выполнить в полном объеме и с тем качеством, к которому всегда стремимся», – говорит Виталий Иванов.

Однако компания, несмотря на то, что не успела выполнить все условия для участия в акции, организованной АКИБ, организовала собственную распродажу 7 ноября 2014 года. Учитывая то, что «Кибержума» проводилась в эту же дату. «Белый ветер» провел собственную акцию «СуперЖума», по условиям которой были предоставлены скидки почти на весь ассортимент товаров. На большинство групп товаров скидки составили в среднем от 20% до 40%, были и незначительные скидки, например, на бытовую технику, а на некоторые группы товаров скидки составляли 50% и более. «Мы приняли решение отказаться от участия (в «Кибержуме» – прим. ред.) и провести самостоятельную акцию, уже без каких-либо обязательств перед АКИБ», – отметил Виталий Иванов.

Заместитель директора ТОО «Белый Ветер KZ» подчеркнул, что переговоры с другими интернет-магазинами о проведении подобных совместных акций компания не вела. Между тем к «СуперЖуме» присоединился Hoster.kz. Необходимо отметить, что эта компания, ранее также принимавшая участие в «Кибержуме», отказалась от участия в этой акции в текущем году. «Для начала хотелось бы немного определиться – от чего именно мы отказались. Мы точно не отказывались от предоставления скидок для наших клиентов, информирования клиентов о том, что будут определенные скидки-распродажи, все это было сделано. Потом узнали про то, что «Белый Ветер» будет называть свою распродажу «СуперЖума» и попросили разрешения использовать это название и именно так назвали нашу акцию. Решили и сделали совместную почтовую рассылку для наших клиентов», – рассказал Денис Сухачев, директор компании Hoster.kz.

Отказ компании Hoster.kz от участия в «Кибержуме» ее директор объяснил тем, что у организаторов акции появились именно требования. «С участников что-то начали требовать, при этом так и не стало понятно, что же именно дается взамен. Совсем не ощущался подход win-win, когда выигрывают обе стороны», – говорит он.

Более того, Денис Сухачев отметил, что для его компании условия оказались немного странными – заплатить 100 тыс. тенге, разместить баннер с 31 октября по 8 ноября. «Если я не ошибаюсь, условие с баннером мало кто (из участников «Кибержумы» – прим. ред.) выполнил – для магазинов невыгодно сообщать о таких распродажах за неделю», – объяснил он.

Однако, по информации, предоставленной АКИБ, для не членов ассоциации был введен денежный взнос в размере 50 тыс. тенге за участие в акции.

Денис Сухачев также рассказал, что в процессе общения выяснилось, что организаторы запускали контекстную рекламу сами не заранее, а в день проведения «акции». «Возможно, что в этом есть какой-то смысл, но почему не за неделю? Были рекламные плакаты в Казпочте, потом пишут, что были не соблюдены какие-то договоренности и эти плакаты снимали. Рекламу на терминалах увидеть не получилось. Возможно, что есть какие-то организационные проблемы», – отметил директор компании Hoster.kz.

Организаторы «Кибержумы» подтвердили, что некоторые участники действительно отказались от участия в очередной глобальной интернет-распродаже. В АКИБ отметили, что причины у всех различны. «Например, участник двух предыдущих «Кибержум» сервис онлайн покупки билетов Ticketon  понял для себя, что эффект от проведения «Кибержумы» в случае с их специфическим сервисом не так велик, как у чистых интернет-магазинов. Ребята решили отложить свое участие до следующей «жумы», предложив креативное решение. Магазин Flip.kz посчитал, что 3-я «Кибержума» в этот раз попадает в неудобное время – между их ночью скидок 31 октября и днем рождения интернет-магазина в 10-х числах ноября. Плюс у компании не было желания размещать ссылку на сайт cyberzhuma.kz, а это было обязательным условием для всех участников акции – в этом ее смысл», – рассказали представители АКИБ.

В каждом случае у магазинов были свои причины, но ключевой резидент АКИБ Константин Горожанкин отметил, что на этот раз АКИБ подошел к подбору участников «Кибержумы» с особой строгостью. Это было реализовано для того, чтобы повысить доверие со стороны интернет-пользователей к покупкам в интернете, а также обезопасить акцию от участия в ней недобросовестных магазинов и сервисов.

Между тем, несмотря на строгий отбор, в этой распродаже, по словам покупателей, принимали участие недобросовестные магазины. Отсутствие реальных скидок – это претензия, которая высказывалась организаторам «Кибержумы» со стороны потребителей. Эта акция, как справедливо заметил Андрей Ершов, специалист в области IT, ориентировалась на грандиозную распродажу, проводимую в США под названием «Черная пятница». «Что мы видим у нас – сотни товаров были выставлены на продажу с пометкой «Кибержума», «Распродажа», «Акции». Что нам говорили про «Кибержуму» – «Это 24 часа, в течение которых у вас будет возможность купить сотни товаров по самой низкой цене». В рекламных баннерах везде были скидки от 1% до 70%. Смешно, конечно, в день скидок получить скидку в 1%», – говорит Андрей Ершов.

У некоторых наших интернет-магазинов, по информации Андрея Ершова, формировались скидки следующим образом – переименовывали разделы «уцененка», «акции» или другие скидочные разделы в раздел «Кибержума». «Получается, что в «Кибержуму» от таких магазинов мы не получили скидку», – делает он вывод.

Другие магазины, по словам Ершова, использовали «фокус» со старой ценой и новой. К примеру, товар стоит 100 000 (зачеркнуто) и стоит новая цена 80 000. «И это не в день скидок. Далее магазин делает цену в 75 000 и заявляет, что в «Кибержуму» сделал скидку в 25%. Согласитесь, что это не так. Фактическая скидка примерно 7%», – говорит он.

Кроме того, Андрей Ершов отметил, что основная доля скидок была от 2% до 10%, а 30-40-50-60-70% скидки практически отсутствовали.

«Я могу сделать только один вывод – «Кибержума» это просто большая рекламная кампания. Многие компании в следующие дни после акции показывали свои показатели (3-хдневная выручка, 5-тидневная выручка и т. п.). Для интернет-магазинов это, конечно, большой плюс. Вот только для покупателей это был обычный день», – сетует Андрей Ершов.

Одна очевидно – плюсы для участников «Кибержумы» действительно есть, и этого не отрицают даже компании, которые отказались от участия в акции в этом году. «В первую «Кибержуму» количество заказов в день проведения акции выросло в 11 раз по сравнению с количеством оформляемых заказов в обычный день. Во вторую акцию, проводимую в апреле этого года, рост составил 8 раз, но по количеству и объему заказов мы практически повторили результат первой «Кибержумы», – рассказал заместитель директора «Белый Ветер KZ».

За 999 тенге на «Кибержуме», проводимой в этом году, можно было купить домен на ps.kz – в результате у них число регистраций новых клиентов выросло в 5 раз, покупок в 3,8 раз, средняя сумма чека на 25%, треть всех покупок сделали новые клиенты.

Между тем организаторы «СуперЖумы» отметили, что проведенная их интернет-магазином распродажа превзошла все ожидания. «Итоговые результаты оказались в 1,5 раза выше результатов двух предыдущих подобных крупномасштабных распродаж», – подчеркнул Виталий Иванов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.