Автомобиль – не средство передвижения, а статус
АВТОР

09.07.2014 • 16:08 3583

Автомобиль – не средство передвижения, а статус

Казахстанские чиновники продолжают приобретать дорогие автомобили

Казахстанские чиновники продолжают приобретать дорогие автомобили. Еще одно свидетельство того, что автомобиль – не средство передвижения, а статус. И пока с этим ничего не поделаешь.

Как сообщил на прошлой неделе корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные портала государственных закупок, десятки тендеров на служебные авто дороже $40 тыс. провели госорганы Казахстана с начала 2014 года. Машины стоимостью более 7,4 млн тенге интересовали сотрудников правоохранительных органов, Верховного суда, районных и областных акиматов, парламента, ведомств из сферы образования и обороны, а также министерства регионального развития.

В частности, ДВД Костанайской области объявил тендер о закупке служебного авто за 36 млн. Планировалось приобрести авто класса F, улучшенной комплектации, с кожаным салоном и подогревом сидений. В автомобиле должны были быть установлены семиступенчатая коробка-автомат и двигатель объемом в 4,7 литра. Тендер признали не состоявшимся. Стоит отметить, что в таких случаях организаторы имеют право осуществить закупку из одного источника.

МВД Казахстана завершило три тендера на приобретение девяти машин дороже 12 млн тенге. В конкурсе, объявленном 8 января, приняло участие только ТОО «Агромашхолдинг». Эту же компанию заинтересовали тендер от 30 января на покупку четырех транспортных средств и лот о приобретении одного авто от 8 января. Отметим, что подведомственная организация МВД «Информационно-производственный центр» приобретала машину ровно за $40 тыс.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев еще в начале июля 2012 года не просто говорил об этом, а приказал чиновникам прекратить покупки иномарок. «У нас производят автомашины, а им (чиновникам) «Мерседесы» подавай. Пусть из кармана покупают. Немедленно запретить! Цены-то совсем другие, какие государственные средства тратятся?! Выйдите и посмотрите, какие автомобили Казахстан уже выпускает. Ниоткуда не надо завозить», – заявил тогда глава государства.

Также президент раскритиковал любителей больших автомобилей. Он даже привел в пример страны Запада, где на всю семью покупают одну маленькую машину, чтобы было удобно парковать и не загрязнять экологию. «Наши же, только что разбогатевшие бывшие нищие скоро танки будут покупать, если бы продавали как легковые. Престижно, видите ли, на танках сидеть, и все смотрят на него! Полное бескультурье, необразованность и низкопробность этих людей», – добавил Нурсултан Назарбаев.

Еще ранее, в январе 2012 года президент потребовал от чиновников приобретать машины только отечественного производства, чтобы снизить нагрузку на государственный бюджет. Тогда же контракты на поставку авто заключили только в КНБ, Минобороны и МЧС.

Дело сдвинулось с мертвой точки

Слова главы государства подействовали на чиновников. Уже в августе 2012 года министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев первым из членов правительства Казахстана пересел на автомобиль отечественной сборки. В Facebook пользователь Жуматай Салимов даже выложил фото автомобиля с госномером 29 KZ. А в пресс-службе МИНТ тогда подтвердили, что глава ведомства действительно передвигается на новом автомобиле Skoda Superb B6. Министр Исекешев, как отметили в пресс-службе, новой машиной вполне доволен.

В дальнейшем таких ярких примеров «любви» к отечественному автопрому уже не наблюдалось.

А потом, в конце апреля 2014 года пришел черед местных властей показать на личном примере необходимость поддержки казахстанского автопрома. Так, аким Актюбинской области Архимед Мухамбетов в выступлении перед крупными предпринимателями региона сообщил о необходимости пересесть с элитных автомобилей на авто казахстанской сборки.

«Глава государства призвал предпринимателей покупать отечественные автомашины. Сейчас выделил деньги районным акимам, чтобы покупали машины производства Костанайской и Восточно-Казахстанской областей. Сами будем пересаживаться на отечественные машины. Мы, исполнительные органы, покажем предпринимателям личным примером акцию поддержки отечественного производителя», – заявил Архимед Мухамбетов.

Желание казахстанских чиновников ездить на дорогих автомобилях – есть стремление удивить коллег, выделиться и показать свою крутизну. В этом еще раз убеждаешься, когда видишь заметку, датированную началом июля текущего года. В ней говорилось о том, что РГП «Казгидромет» приобретает дорогое авто за 7,2 млн тенге для поддержания имиджа государства.

В частности, чиновники пояснили, что необходимость приобретать дорогие авто представительского класса обусловлена участием Казахстана во Всемирной метеорологической организации. Вроде как машина нужна для встреч и проводов представителей гидрометеорологических служб других стран.

Кроме того, полицейские Алматинской области объяснили закупку двух автомобилей за 7,5 млн тенге необходимостью сопровождения официальных государственных лиц и международных делегаций. Вместе с тем в полиции отметили, что для организации сопровождений требуются машины с высокими техническими характеристиками.

А потом, во время тендера, как правило, выясняется, что автомобили казахстанской сборки не удовлетворяют тем или иным требованиям организаторов, и потому необходимо приобретать иномарку. Такой метод выдавливания казахстанских производителей давно стал традицией. Имидж все-таки.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Архимед Мухамбетов Казгидромет служебные авто

09.07.2014 • 16:08 3583

Поделиться
Автомобиль – не средство передвижения, а статус
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus