Автомобиль – не средство передвижения, а статус
АВТОР

09.07.2014 • 16:08 3222

Автомобиль – не средство передвижения, а статус

Казахстанские чиновники продолжают приобретать дорогие автомобили

Казахстанские чиновники продолжают приобретать дорогие автомобили. Еще одно свидетельство того, что автомобиль – не средство передвижения, а статус. И пока с этим ничего не поделаешь.

Как сообщил на прошлой неделе корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные портала государственных закупок, десятки тендеров на служебные авто дороже $40 тыс. провели госорганы Казахстана с начала 2014 года. Машины стоимостью более 7,4 млн тенге интересовали сотрудников правоохранительных органов, Верховного суда, районных и областных акиматов, парламента, ведомств из сферы образования и обороны, а также министерства регионального развития.

В частности, ДВД Костанайской области объявил тендер о закупке служебного авто за 36 млн. Планировалось приобрести авто класса F, улучшенной комплектации, с кожаным салоном и подогревом сидений. В автомобиле должны были быть установлены семиступенчатая коробка-автомат и двигатель объемом в 4,7 литра. Тендер признали не состоявшимся. Стоит отметить, что в таких случаях организаторы имеют право осуществить закупку из одного источника.

МВД Казахстана завершило три тендера на приобретение девяти машин дороже 12 млн тенге. В конкурсе, объявленном 8 января, приняло участие только ТОО «Агромашхолдинг». Эту же компанию заинтересовали тендер от 30 января на покупку четырех транспортных средств и лот о приобретении одного авто от 8 января. Отметим, что подведомственная организация МВД «Информационно-производственный центр» приобретала машину ровно за $40 тыс.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев еще в начале июля 2012 года не просто говорил об этом, а приказал чиновникам прекратить покупки иномарок. «У нас производят автомашины, а им (чиновникам) «Мерседесы» подавай. Пусть из кармана покупают. Немедленно запретить! Цены-то совсем другие, какие государственные средства тратятся?! Выйдите и посмотрите, какие автомобили Казахстан уже выпускает. Ниоткуда не надо завозить», – заявил тогда глава государства.

Также президент раскритиковал любителей больших автомобилей. Он даже привел в пример страны Запада, где на всю семью покупают одну маленькую машину, чтобы было удобно парковать и не загрязнять экологию. «Наши же, только что разбогатевшие бывшие нищие скоро танки будут покупать, если бы продавали как легковые. Престижно, видите ли, на танках сидеть, и все смотрят на него! Полное бескультурье, необразованность и низкопробность этих людей», – добавил Нурсултан Назарбаев.

Еще ранее, в январе 2012 года президент потребовал от чиновников приобретать машины только отечественного производства, чтобы снизить нагрузку на государственный бюджет. Тогда же контракты на поставку авто заключили только в КНБ, Минобороны и МЧС.

Дело сдвинулось с мертвой точки

Слова главы государства подействовали на чиновников. Уже в августе 2012 года министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев первым из членов правительства Казахстана пересел на автомобиль отечественной сборки. В Facebook пользователь Жуматай Салимов даже выложил фото автомобиля с госномером 29 KZ. А в пресс-службе МИНТ тогда подтвердили, что глава ведомства действительно передвигается на новом автомобиле Skoda Superb B6. Министр Исекешев, как отметили в пресс-службе, новой машиной вполне доволен.

В дальнейшем таких ярких примеров «любви» к отечественному автопрому уже не наблюдалось.

А потом, в конце апреля 2014 года пришел черед местных властей показать на личном примере необходимость поддержки казахстанского автопрома. Так, аким Актюбинской области Архимед Мухамбетов в выступлении перед крупными предпринимателями региона сообщил о необходимости пересесть с элитных автомобилей на авто казахстанской сборки.

«Глава государства призвал предпринимателей покупать отечественные автомашины. Сейчас выделил деньги районным акимам, чтобы покупали машины производства Костанайской и Восточно-Казахстанской областей. Сами будем пересаживаться на отечественные машины. Мы, исполнительные органы, покажем предпринимателям личным примером акцию поддержки отечественного производителя», – заявил Архимед Мухамбетов.

Желание казахстанских чиновников ездить на дорогих автомобилях – есть стремление удивить коллег, выделиться и показать свою крутизну. В этом еще раз убеждаешься, когда видишь заметку, датированную началом июля текущего года. В ней говорилось о том, что РГП «Казгидромет» приобретает дорогое авто за 7,2 млн тенге для поддержания имиджа государства.

В частности, чиновники пояснили, что необходимость приобретать дорогие авто представительского класса обусловлена участием Казахстана во Всемирной метеорологической организации. Вроде как машина нужна для встреч и проводов представителей гидрометеорологических служб других стран.

Кроме того, полицейские Алматинской области объяснили закупку двух автомобилей за 7,5 млн тенге необходимостью сопровождения официальных государственных лиц и международных делегаций. Вместе с тем в полиции отметили, что для организации сопровождений требуются машины с высокими техническими характеристиками.

А потом, во время тендера, как правило, выясняется, что автомобили казахстанской сборки не удовлетворяют тем или иным требованиям организаторов, и потому необходимо приобретать иномарку. Такой метод выдавливания казахстанских производителей давно стал традицией. Имидж все-таки.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Архимед Мухамбетов Казгидромет служебные авто

09.07.2014 • 16:08 3222

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus