USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
69965.90$
-880.700

Каждый второй пользователь в Казахстане уже подвергся кибератаке

Война машин, о которой писали фантасты, по сути, уже началась

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каждый второй пользователь в Казахстане уже подвергся кибератаке- Kapital.kz

Война машин, о которой писали фантасты, по сути, уже началась. Сегодня по одну сторону барьера находятся киберпреступники, использующие самые современные вычислительные мощности, по другую – антивирусные компании, которые также при помощи специально созданных программ-роботов с этими угрозами борются. К примеру, в «Лаборатории Касперского» обрабатывается 315 тыс. новых вредоносных файлов каждый день. При этом важно помнить, что конечной целью любой кибератаки являются деньги или информация, которую потом тоже можно продать. Антивирусные эксперты в очередной раз призывают помнить об этом и быть бдительными, не только переходя по сомнительным ссылкам, но и пользуясь онлайн-банкингом. К примеру, по данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, 98% пользователей в мире прибегают к услугам онлайн-банкинга или совершают покупки в интернет-магазинах, при этом 38% из них используют для этого мобильные устройства. В Казахстане данные показатели пока не достигли такого уровня, но использование онлайн-банкинга в республике получает все большее распространение.

По данным «Лаборатории Касперского», за первые 5 месяцев 2014 года в Казахстане были зафиксированы атаки на каждого второго пользователя. Среди предприятий по результатам опроса с различными кибератаками столкнулись 80% компаний. Таким образом, Казахстан попал в тройку стран, пользователи которых подвергались наибольшему риску заражения. На первом месте в этом списке находится Вьетнам, на втором – Монголия, а на третьем – наша страна, которая немного обогнала по этим тревожным показателям Россию.

По словам Юрия Наместникова, антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского», такая ситуация сложилась еще и потому, что среди казахстанских пользователей все еще высок процент применения устаревшей версии операционной системы Windows XP, официальная поддержка которой была завершена в апреле этого года. Тем не менее 21% пользователей ПК в нашей стране так и не обновили ее.

Он также отметил, что наиболее уязвимыми приложениями, которые используют киберпреступники, стали Oracle Java, различные компоненты Windows и мобильная операционная система Android.

Повсеместное проникновение онлайн-платежей сделало кражу денег со счетов выгодным бизнесом для злоумышленников. С участием наиболее распространенного среди банковских зловредов троянца Zbot (ZeuS) с начала года было совершено 74% атак на пользователей систем ДБО в Казахстане. Согласно исследованию, проведенному среди организаций РК, за предшествующий год с киберугрозами, направленными на получение несанкционированного доступа к счетам, столкнулись и 12% компаний.

Разумеется, в банковских и платежных системах сегодня предусмотрены механизмы защиты и противодействия мошенничеству. Но обеспечение безопасности онлайн-платежей требует постоянного совершенствования, так как со временем используемые техники теряют актуальность. Традиционные средства – временные пароли, подтверждение операций по SMS, токены, генераторы одноразовых паролей – уже не могут гарантировать надежность финансовых операций. Например, наиболее популярный способ защиты – двухфакторная авторизация через SMS обходится киберпреступниками с помощью инфицирования смартфона.

Мобильные банковские трояны легко убеждают пользователя через подмену страниц в браузере установить специальное приложение для авторизации транзакций. А все одноразовые пароли, приходящие на телефон, прячутся от пользователя и отсылаются злоумышленникам.

Эксперты аналитической компании Gartner отмечают, что «инновации в методах противодействия мошенничеству сегодня являются основополагающим условием, поскольку преступники постоянно учатся обходить существующие методы защиты, в частности такой способ, как идентификация устройства».

«При создании защиты онлайн-банкинга мы стараемся соблюдать баланс между безопасностью и удобством для пользователей, а также принимать меры для защиты платежей со смартфонов и мобильных устройств», – говорит Александр Решетников, главный менеджер управления информационной безопасности «Альянс Банка».

И тем не менее по статистике 62% пользователей хотя бы раз за 12 месяцев столкнулись с мошенничеством при  проведении онлайн-транзакций.

Что же делать, чтобы не стать жертвой киберпреступников при проведении онлайн-платежей?

Эксперты «Лаборатории Касперского» советуют в случае спорной транзакции связаться с компанией, которая взяла с вас оплату, если ситуация не прояснилась – обратиться в банк, выпустивший карту, и в правоохранительные органы. В случае если ваш компьютер оказался зараженным вредоносным программным обеспечением – в первую очередь устранить заражение любым доступным способом, затем оценить причины заражения и масштаб утечки, конечно, сменить все пароли и заблокировать банковские карты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.