USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.11$
-0.090
BTC
93230.60$
-2130.600

При правильном переходе в «облако» можно не только сэкономить, но и зарабатывать больше

Современные технологии предоставляют пользователям совершенно новый уровень комфорта

Share
Share
Share
Tweet
Share
При правильном переходе в «облако» можно не только сэкономить, но и зарабатывать больше- Kapital.kz

Современные технологии предоставляют пользователям совершенно новый уровень комфорта и простоты в работе. Так, технологический прогресс заменил бухгалтеру счеты сначала на персональный компьютер со специально установленными программами для ведения учета, а теперь и на сервис в интернете. О том, как перейти в «облачную» бухгалтерию и легко вести свой бизнес без навыков бухгалтера в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Николай Мельников, генеральный директор компании Finliner.

Как бы вы охарактеризовали готовность казахстанских компаний к восприятию новых технологий?

-  Каждый год местные компании все больше понимают значимость IT-технологий в бизнесе, стремятся больше доверять новым технологиям. Но все-таки осознание, что «то, что хранится где-то там, не у меня в офисе» гораздо более защищено от угроз или потери, все еще не пришло. Многие не понимают, что существует множество рисков, которые связаны с потерей данных именно из-за того, что нет резервных копий или информация хранится на устаревшей технике. На сегодняшний день безопасней хранить все свои данные в «облаке», нежели на флэш-карте или переносном жестком диске, который можно просто забыть, неправильно подключить или стать жертвой скачка напряжения, потеряв кропотливо хранимые документы и файлы. Достаточно довериться и не нужно больше покупать дорогой жесткий диск, постоянно думать о возможности проверять его на вирусы. «Облако» дает огромное преимущество: в первую очередь – это доступ из любой точки планеты, второе – безопасность и третье – резервная копия. Все эти факторы положительно скажутся как на ваших финансах, так и на спокойствии.

Что, на ваш взгляд, будет происходить под влиянием «облачных вычислений» с рынком лицензионного ПО?

-  Я думаю, что в ближайшем времени мы не увидим глобального изменения лицензионного ПО и каналов его распространения, так как те компании, которые могли перейти на SaaS-продажи, уже это сделали, те компании, которые испытывают трудности или вообще не ориентированы на SaaS-решения, будут дальше распространять свою продукцию уже созданными каналами продаж. Не могу не отметить, что новые сервисы и системы практически все ориентированы на SaaS или PaaS-продажи, что дает больше возможностей на начальном этапе выхода продукта.

Вы разрабатываете «частные облака» для корпоративного сектора. По мнению аналитиков Gartner (Hype Cycle for Emerging Technologies, 2011), «частные облака» прошли свой «пик ожиданий» и «сваливаются» сейчас в «зону разочарований». Аналитики отводят «облакам» от двух до пяти лет на устойчивое существование. Разделяете ли вы эту точку зрения? Что будет потом?

 - «Частные облака» тема довольно туманная, так как само понятие «частного облака» сейчас весьма размыто. В понимании компании внедрение «частного облака» позволит сократить как издержки на поддержание существующей IT-инфраструктуры, так и затраты на обновление существующих систем, снизить затраты на обработку данных. Соответственно для того чтобы это работало, необходимо существующие системы объединить в «облако», с тем чтобы обновление и поддержка этих систем осуществлялись централизованно. Потому что в последнее время «строить» свое «облако» становится накладно ввиду высокой стоимости оборудования, прежде всего, этот рынок все более привлекателен для операторов связи, которые обладают не только необходимой инфраструктурой, но и каналами связи. Соответственно проще предоставить воспользоваться услугой оператора связи и взять в аренду уже готовое «облако» и перенести свои решения, полностью исключив затраты на серверное оборудование, IT-специалистов и обновление программного обеспечения. Поэтому в будущем «частные облака» останутся, по-прежнему будут принадлежать частным компаниям, но располагаться они будут уже у операторов связи в первую очередь.

 - Пользователи часто высказывают опасения, что вся информация, которую они выкладывают в «облако», может быть доступна третьим лицам. Как вы решаете вопросы безопасности, волнующие пользователей.

 - Мы не подвержены геополитическим решениям, влияющим на крупные компании, которые обязывают предоставлять доступ к информации пользователей, что касается непосредственно передачи данных от пользователя в «облако», то мы используем SSL-сертификаты, защищенные от подделки и взлома, мы используем и банковское оборудование, которое гарантирует шифрование данных по международным стандартам.

Наши серверы расположены в дата-центре АО «Казахтелеком» класса TIER 2, который обеспечивает отказоустойчивость каналов связи и электропитания, а также защиту от DDoS-атак. Резервирование серверов реализовано как на уровне физических серверов, так и на уровне виртуальных, ежечасное резервное копирование данных всех серверов исключает возможность потери информации наших пользователей.

Какие решения преобладают в вашем портфеле предложений заказчикам? От каких из них вы ожидаете реализации отложенного спроса?

-  В данный момент мы предлагаем сервисы по автоматизации бухгалтерского, кадрового, складского учета, а также автоматизацию расчетов и заполнения налоговых деклараций. Считаем, что особый интерес наших клиентов на первоначальном этапе должен проявиться к работе с налоговыми декларациями, предприниматель, который только открыл свое дело и не имеет опыта, будет обеспечен защитой от ошибок как в расчетах по налогам, так и по заполнению самой налоговой декларации.

Наш продукт позволяет вести как бухгалтерский учет предприятия, так и совершать операции по продаже и покупке товара, более того, в системе существует удобное разделение по совершаемым операциям и, конечно же, разделение документов согласно совершаемой операции.

- Например, вы продаете товар, какие документы вам необходимо предоставить покупателю?

- В ROBUX по операции продажи товара отфильтрованы необходимые документы – накладная на отпуск товара, счет-фактура и так для каждой операции.

Целевая аудитория нашего продукта – это малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели и небольшие ТОО, занимающиеся практически любой деятельностью. Это сегмент рынка, который становится сейчас более мобильным и требовательным к скорости.

Что нужно учитывать при переходе предприятия к автоматизации бухгалтерского учета?

-   В первую очередь необходимо понимать, что переход «в облако» сократит расходы на текущую IT-инфраструктуру и это оборудование нужно использовать или реализовать, еще следует понимать, что переход на новую платформу даст новые возможности, и при правильном их использовании можно не только сэкономить, но и зарабатывать больше.

Должны ли пользователи обладать специальными знаниями, чтобы применять ваши решения? Другими словами, сможет ли ИП вести там свою отчетность?

-  ROBUX разрабатывался как доступная альтернатива сложным существующим инструментам для ведения бухгалтерского учета, а также ведения учета на предприятиях. Соответственно мы делали ставку не только на функциональные возможности системы, но и на доступный интерфейс и минимальный набор знаний пользователя в области бухгалтерского учета. Гибкий интерфейс, разделение учетных документов, автоматизация расчета налогов, формирование деклараций – все это позволяет вести свой бизнес без навыков бухгалтера. Кроме того, мы не забывали и про профессиональных бухгалтеров и предлагаем большой выбор как стандартных инструментов так, и совершенно новые инструменты, которые облегчат работу с рутинными операциями.

После проведенной девальвации не заметили ли вы, что компании стали сокращать свои ИТ-бюджеты или по-другому структурировать расходы?

-  Что касается частных компаний, не могу сказать, что они сократили свои расходы на IT в целом, так как и доля IT-рынка небольшая, если смотреть на частные компании. Что касается государственного сектора и акционерных обществ, то здесь картина иная, многие компании приостановили как инвестпроекты, так и сократили свои затраты на IT, некоторые свернули полностью IT-проекты на ближайшее время, это связано с девальвацией и, конечно же, с мерами по повышению заработной платы сотрудникам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.