USD
488.11₸
-0.150
EUR
530.09₸
-0.450
RUB
5.01₸
-0.020
BRENT
72.94$
BTC
69519.10$
+133.300

Отечественные интернет-проекты не нуждаются в иностранных инвестициях

В последние годы в Казахстане создается много интересных интернет-проектов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Отечественные интернет-проекты не нуждаются в иностранных инвестициях- Kapital.kz

В последние годы в Казахстане создается много интересных интернет-проектов, наиболее успешными из них являются проекты в сферы онлайн-торговли. Вероятность того, что в нашей республике в будущем могут появиться успешные проекты, не связанные с интернет-торговлей, по мнению некоторых экспертов, крайне мала и уж тем более ничтожна надежда на то, что отечественные интернет-проекты смогут привлечь иностранные инвестиции. Но существует и совершенно противоположное мнение.

Сегодня в Казахстане действительно чаще встречаются интернет-проекты в области e-commerce, чем в любой другой области интернета. Более того, по прогнозам Processing.kz, рынок e-commerce в РК будет уверенно расти и успешно развиваться. Так, в 2014 году процент e-commerce от рынка Казахстана, по ожиданиям Processing.kz, составит 2,7%. И уже в 2015 году этот показатель вырастет на 1,3%, соответственно, будет равен 4%. Однако, по мнению Анны Осиповой, партнера в iStartUP.kz, это совсем не значит, что Казнет будет развиваться лишь в указанной сфере.

Г-жа Осипова уверена в том, что будут появляться все новые и новые магазины, вместе с тем будет расти конкуренция в данном сегменте, а значит, количество очень скоро перейдет в качество. При этом будущее Казнета, по словам г-жи Осиповой, не будет сильно отличаться от пройденных путей США и Европы, разница лишь в периоде прохождения этого пути. По ее мнению, нас ждет «IT-эпоха появления и потребления умных вещей»: холодильника, дающего возможность заказать еду через интернет или  считающего съеденные вами калории (который уже есть), товаров для «умного и экономного дома», искусственных цветов, очищающих воздух и вычисляющих концентрацию веществ в нем, или камер, передающих изображение на смартфон о том, что происходит в вашем доме, когда вас в нем нет. «Вот он – мировой тренд, который и нас вскоре затронет», – говорит она.

Потенциал Казахстана в области создания успешных интернет-проектов г-жа Осипова расценивает как высокий. «Последние три года тренд в IT-секторе в пользу появления новых проектов идет динамично вверх», – отметила она. Каждый день создаются новые интернет-магазины, сервисы по оплате услуг, геолокационные рекламные проекты, online-игры. Действующие в offline бизнесы все больше стали обращать внимание на интернет-направление и применять новые технологии в своих компаниях. Более того, г-жа Осипова настаивает на том, что отечественные интернет-проекты способны привлечь иностранные инвестиции. «За то время, что я работаю в этом секторе, мы с партнерами видели не один весьма интересный проект, и я знаю многих, кто уже привлек инвестиции в свои стартапы», – говорит она.

Однако Анна Осипова не уверена в том, что отечественные проекты нуждаются в иностранных инвестициях. Свою точку зрения эксперт объясняет тем, что нехватки денег на нашем рынке нет. Более того, есть различные проекты, которые оказывают помощь интернет-стартапам.

Одним из таких проектов является iStartUp.kz – это общественный фонд и акселератор, который на протяжении 3 лет работает в сфере IT-стартапов. Основная задача стартап-акселератора и фонда заключается в отборе лучших проектов страны, которым впоследствии оказывают интенсивную помощь посредством персональных менторов и международных экспертов. Также проект помогает стартапам с получением грантов на посевной этап, делать из идеи работающий инструмент и вывести на потенциальных инвесторов.

Механизм отбора стартапов включает в себя следующие последовательные этапы. В первую очередь регистрация проекта  на сайте istartup.kz, затем эксперты проекта iStartUp.kz проводят отбор проектов и в указанные сроки приглашают стартапы на смотр в рамках iStartUp Lounge – это вечер, проходящий в одном из заведений города, на который приглашают авторов 3-4 успешных проектов из Казахстана или других стран рассказать о том, как они построили свой бизнес. А потом проходит смотр тех самых проектов, которые подавали заявки. Либо другой вариант, когда отбор происходит в рамках конференций, проходящих при поддержке iStartUP. Далее по итогам готовых активностей по сбору стартапов в первых числах января приглашают тех, кто прошел первичный этап, и выбирают уже среди них 10-12 команд, которые могут бесплатно пройти обучение в акселераторе iStartUP School с января по март и потом уже представить свои стартапы на конференции InvestorDay в апреле перед фондами и инвесткомпаниями.

Требования к проектам также просты – новизна или  актуальность идеи для нашего рынка и наличие команды.

Кроме того, в нашей республике работает инвестиционная компании the FARM. Как рассказал Рустам Халиков, управляющий партнер the FARM, это венчурная инвестиционная компания, которая инвестирует, развивает и управляет IТ-проектами на развивающихся рынках. «Мы инвестируем в проекты на разных этапах развития, от идеи до выхода на новые рынки», – подчеркнул он.

Сегодня, по словам г-на Халикова, очень много людей заинтересованы в развитии и инвестировании в IТ-сектор, однако большинство людей недооценивает все риски и сложности. «По этой причине мы тщательно отбираем как свои проекты, так и партнеров», – говорит Рустам Халиков.

Привлечением новых идей и проектов занимается вся управляющая команда компании посредством участия в различных международных конференциях и выставках, профессиональных организациях и форумах, путем проведения различных мероприятий на собственной площадке the FARM, а также выстраивания партнерских отношений с региональными инвестиционными компаниями и инкубаторами.

До принятия решения о запуске нового проекта или инвестирования в существующие проекты компания проводит тщательный анализ самого проекта, рынка и потенциала. Такие решения в компании принимает инвестиционный комитет, состоящий из акционеров и директоров.

Требования, которые компания предъявляет к потенциальным проектам, следующие: актуальность идеи\сервиса, наличие успешно реализованных аналогов в мире, сильная команда (как минимум 2-3 ключевых руководителя), возможность запуска проекта более чем в одной стране (возможность масштабирования), выход на самоокупаемость до 12 месяцев, стабильный денежный поток после первых 12 месяцев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.