USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
89.93$
-0.300
BTC
61914.70$
-1551.200

Каждый второй бизнесмен готов работать с известной торговой маркой

Начать бизнес можно с нуля, преодолевая трудности самостоятельно

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каждый второй бизнесмен готов работать с известной торговой маркой- Kapital.kz

Начать бизнес можно с нуля, преодолевая трудности самостоятельно. Еще один вариант – купить франшизу и ежемесячно платить за нее. У некоторых казахстанских бизнесменов возникает несколько вопросов, которые касаются последнего направления. Во-первых, как купить франшизу, во-вторых, где взять на нее деньги.

Сегодня под франчайзингом понимается форма партнерских связей и делового сотрудничества. Суть состоит в том, что крупная компания заключает договор с мелким предприятием о предоставлении ей права на выпуск товаров или услуг под своей торговой маркой.

Действительно, чтобы приобрести иностранную или отечественную франшизу, нужны немалые деньги. Как рассказал «Капитал.kz» один из участников рынка, стоимость казахстанской франшизы, как правило, составляет $50 тыс. единовременно плюс квартальные или ежемесячные отчисления.

В целом в Казахстане пока нет специальных программ, которые бы помогали предпринимателям находить источники финансирования. Такое мнение выразила Ляззат Ибрагимова, председатель правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». «Ко мне обращались наши производители, которые говорили о том, что много интереса, но им не хватает средств для того, чтобы приобрести франшизу», – рассказывает Ляззат Ибрагимова.

Как говорят эксперты, работающие в этой отрасли, у франчайзинга есть определенные преимущества. К примеру, снижаются риски и нет лишних затрат на рекламу. Торговый франчайзинг стал одним из распространенных в стране. «Мы бы хотели видеть в Казахстане производственный франчайзинг. А это возможность выходить на другие зарубежные рынки, учитывая Таможенный союз», – комментирует г-жа Ибрагимова.

В свою очередь Бекнур Кисиков, президент Евразийской ассоциации франчайзинга, уверен, что франчайзинг – это действенный инструмент. В целом объем оборота в секторе франчайзинга в стране ежегодно растет на 30%. «Объем оборота в секторе франчайзинга ежегодно составляет $2,5 млрд. В Казахстане на сегодняшний день действуют от 150 до 220 франчайзинговых сетей», – сказал г-н Кисиков.

По данным эксперта, большой процент проектов, которые связаны с франчайзингом, имеют успех. Однако до 10% компаний сначала терпят убытки, а позже становятся банкротами. Пользуется популярностью франшизы в сфере торговли (продажа одежды и обуви).

Сегодня франчайзинг используется в 80 странах мира и им охвачено около 70 сфер бизнеса. Средняя рентабельность инвестиций в мире за 10 лет составляет более 600%. Доля банкротства за 3 года составляет менее 5%. Из 100 открывающихся франшиз успешно работают около 90. А годовой оборот оценивается в $7,8 трлн. Лидером по франчайзингу являются США.

В Казахстане франчайзинг используют не более 4% представителей малого и среднего бизнеса, в других странах Средней Азии – не более 1%. Фонд «Даму» опросил предпринимателей и выяснил, что 1/3 из них знают о том, что такое франчайзинг. 1% опрошенных бизнесменов работали по франчайзингу. Опрос показал, что каждый второй предприниматель готов использовать известную торговую марку. Как отмечают владельцы крупных фирм, регионы проявляют интерес к франшизам, которые находятся в Алматы и Астане.

Бизнесмен, который покупает франшизу, рассчитывает на опыт брендовой компании, обращает внимание на наработанный опыт и репутацию. Казахстанские предприниматели предложили закрепить на законодательном уровне, чтобы при покупке бренда соблюдался контроль качества. «Если я продаю кому-то свою франшизу, то, естественно, она будет продаваться вместе с аудитом. На законодательном уровне нужно признать эту аккредитацию», – говорит Куаныш Керимкулов, представитель медицинской компании «Сункар». Таким образом, данные нормы могли бы полностью обезопасить предпринимателя, который собрался работать по франшизе.

По мнению предпринимателя, необходимо развивать казахстанские франшизы, а не тратить деньги на иностранные. «Мы выплачиваем их (зарубежные) налоги, содержим их армию, госчиновников. Нам нужна национальная гордость и необходимо продвигать наши франшизы. Должно быть не только качество услуг, но и доступность», – заключил г-н Керимкулов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.