Склады образуют одну из основных подсистем логистической системы. А она, в свою очередь, формирует организационные и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия переработки грузов, поясняют эксперты информационного портала znaytovar.ru.
При этом организация складирования материалов (выбор места расположения складов, способ хранения материалов и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения, уровень и движение запасов на различных участках логистической цепи.
Развитие транспортной отрасли, которой государство уделяет особое внимание на данный момент, должно также отразиться и на формировании складской инфраструктуры в стране. Между тем эксперты говорят об острой нехватке соответствующих складских помещений. Сейчас наполненность существующих площадей превышает 90%.
Государственный интерес к логистике объясняется нереализованным транзитным потенциалом страны. В перспективе становления Казахстана как глобального транспортно-логистического хаба в своем регионе возможность обслуживания поступающего объема груза предполагает наличие достаточного количества складских терминалов. Поэтому строительство складской недвижимости перспективно во всех крупных городах Казахстана.
Однако строительство влечет за собой значительные инвестиции, которые рядовой предприниматель не в состоянии влить. Именно по этой причине существующие и строящиеся площади принадлежат крупным логистическим компаниями. А потребители услуг работают с ними на аутсорсинге. В общих чертах, снимая с себя заботы о складе, бизнесмен получает возможность повысить контроль запасов, сократить риски и улучшить показатели доходности, отмечает Нурлан Бектенов, руководитель контейнерного терминала компании Peak. В целом компания в разы повышает свою конкурентоспособность, если она решила вопросы хранения продукции.
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В большинстве случаев функциональные области логистики начинаются и заканчиваются складами. Склад одновременно является границей этих областей и соединительным элементом движения материальных потоков между звеньями логистической системы, отмечают в российской консалтинговой компании «Белый Конь».
Однако эффективно управлять потоками является трудной задачей. Для осуществления данной цели логисты используют систему управления складом WMS (Warehouse Management System). Система автоматизации склада с адресным хранением позволяет оперативно, в режиме реального времени, управлять складом, получать информацию о его состоянии в любых разрезах, а также оптимизировать использование всех – вещественных, финансовых, трудовых – ресурсов склада посредством планирования, анализа загруженности складского пространства и оборачиваемости товаров.
Логистика размещения в системе осуществляется автоматически с минимальным участием персонала по заданным критериям построения ячеек хранения и правил складирования запасов. Это позволяет снизить риск дефекта и потерь, увеличить скорость размещения товара и максимально оптимизировать складское пространство.
Кроме того, существует общепринятая классификация складов по отношению к основным функциональным областям логистики, по виду продукции, по форме принадлежности, по содержанию выполняемых операций, по товарной специализации, по степени механизации складских операций, по этажности здания, по конструкции, по размещению и по квадратуре складской площади.