USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Учиться у лучших

Зачем казахстанскому бизнесу менторы?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Учиться у лучших- Kapital.kz

Успешные казахстанские предприниматели призывают не просто развивать экономику нашей страны, но и развивать ее интеллектуальный потенциал. Как подчеркнул Кайрат Мажибаев, основатель и председатель совета директоров группы компаний Resmi, успешные предприниматели – это люди, обладающие развитой социально-гражданской ответственностью. «Мне повезло работать со своими старшими товарищами, которые были из разряда self-made-бизнесменов. Они очень много работали. Я многому у них научился», – рассказал г-н Мажибаев. Более того, эксперт подчеркнул, что ему не нравятся закрытые системы, когда создаются маленькие клубы для своих. Такие системы не долгосрочны, они не развиваются.

О все возрастающей роли менторства в нашем обществе говорит и Ерлан Стамбеков, директор Палаты предпринимателей Алматы. Как подчеркнул эксперт, одной из задач палаты является развитие института менторства. В связи с этим г-н Стамбеков пояснил, что при желании каждый начинающий предприниматель может обратиться в палату с просьбой о налаживании бизнес-связей с ментором.

Как пишут специалисты российского образовательного проекта «Бизнес-молодость», менторство – это самый сильный, действенный, опасный и стрессовый метод развития. «Ментор – это человек, который уже является тем, кем вы хотите стать, причем в гиперболизированном виде. Ментор – это идеал, до которого вы мечтаете дотянуться, чей авторитет непререкаем», – считают эксперты. Более того, по их оценке, начинающему бизнесмену нужен такой ментор, рядом с которым он почувствует себя «калекой, глупцом, тугодумом, опаздывающим, каким бы успешным он ни был в своей обыденной реальности». Ментор проведет бизнесмена через огромные перегрузки, пока тот не станет равным ему.

«Если вы успеете зацепиться за ментора, то войдете в новый мир, новое общество, где сначала будете ущербным, но будете тянуться, пока не станете там своим и не найдете нового ментора. Так работает механизм развития», – полагают специалисты образовательного проекта.

Между тем кроме менторства в качестве помощи извне существует и менторство внутри компаний. «В нашем обществе и государстве все больше внимания уделяется интеллектуальному труду. Многие начинают осознавать, насколько важна роль опыта в развитии бизнеса. Я лично отношусь к этому моменту как к очень важному. Мы довольно много внимания внутри компании уделяем наставничеству. Ведь существует такое понятие, как организационная память», – считает Ельдар Абдразаков, председатель правления группы «Сентранс». Согласно определению, данному доктором психологических наук Анатолием Журавлевым, директором Института психологии РАН, организационные знания – это совокупность индивидуальных, групповых и корпоративных представлений об объекте и участниках совместной деятельности, ее целях и задачах, а также проверенных на опыте или в принципе возможных способах их достижения и решения. Организационные знания часто понимаются как организационная память, то есть представления о прошлом организации, которые могут быть использованы при принятии сегодняшних решений. Она может накапливаться и храниться не только в знаниях, умениях и навыках отдельных сотрудников, но и в управленческих структурах, стратегиях, организационной культуре, официальных правилах и процедурах и т.д. Понятие организационной памяти, введенное в научную литературу еще в конце 1950-х годов, по-разному интерпретировалось специалистами.

Одни исследователи полагают, что организационная память может храниться в представлениях всех ее сотрудников, другие считают ее носителями преимущественно группу топ-менеджеров, а по мнению третьих, она складывается из правил и процедур, по которым живет организация, ее ключевых продуктов и услуг, а также отношений сотрудников друг с другом. В зависимости от способов использования накопленных знаний о прошлом их влияние на эффективность деятельности организации может быть как тормозящим, так и стимулирующим. Между тем, как подчеркивает г-н Журавлев, неумение анализировать опыт прошлого, учиться на своих ошибках и достижениях является одной из наиболее частых причин неспособности организации не только управлять своими знаниями, но и реализовывать стратегические задачи.

Британские специалисты CIPD (англ. Chartered Institute of Personnel and Development, Дипломированный институт персонала и кадрового развития) выделяют несколько основных характеристик метода обучения посредством менторства:

·  использование менторства в качестве вспомогательной формы развития персонала;

·  направленность на индивидуальное управление карьерой и на совершенствование профессиональных навыков;

·  нацеленность в большей мере на решение личностных проблем, в отличие от коучинга, где акцент делается на достижение качественного выполнения конкретной работы;

·  преследование как корпоративных, так и индивидуальных целей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.