Из числа активных пользователей интернета численность казахстанцев, по данным компании Gemius SA, составляет порядка 6,6 млн. Из этого числа 52% относятся к возрастной группе «16+».
Казахстан интересен тем, что женщины в интернете, по словам Паула Мазурека, менеджера департамента международного бизнеса компании Gemius SA, преобладают над мужчинами по многим показателям.
В первую очередь женщин в интернете среди казахстанцев больше по численности. Так, 3,13 млн пользователей являются представителями мужского пола, 3,52 млн – женского. Соответственно, мужчины составляют 47%, а женщины – 53%. «Мужчины в республике немного менее активны онлайн, что необычно для растущих рынков», – рассказал г-н Мазурек. От общего объема интернет-страниц 52% просмотрено женщинами, а 48% – мужчинами.
Еще более нестандартным показателем г-н Мазурек назвал то, что женщины также лидируют в показателях по времени, проведенному в интернете. Мужчины проводят в Сети 8,16 часа, а женщины – 9,47 часа.
Проникновение интернета в Казахстане с учетом территории страны, по оценке Gemius SA, среднее. И на сегодня аудитория интернета в республике растет ниже среднего. Однако в ближайшее время специалисты Gemius SA прогнозируют колоссальное увеличение аудитории Казнета. Это, по мнению специалистов, произойдет за счет увеличения представителей более молодого населения страны в интернете. Уже сегодня эта тенденция заметна. Группа пользователей возрастной категории «16+» увеличивается стабильно, а число представителей возрастной категории младше 16 лет растет стремительными темпами.
Аудитория Казнета в первую очередь, по оценке Владимира Меркушева, руководителя веб-направления сайтов «Крыша» и «Колеса», будет увеличиваться за счет регионов. Также увеличение пользователей в Казахстане ожидается за счет распространения телефонов с возможностью подключения к интернету. В РК уже сегодня наблюдается рост мобильного трафика. В 2011 году мобильный трафик от общего составлял 2%, а в 2013 году этот показатель увеличился до 15%.
Возрастная группа «20-29 лет» является наиболее многочисленной в интернете. Эта группа составляет 30% от общего числа посетителей Всемирной паутины. Примерно одинаковый показатель у представителей возрастных групп «16-19» и «30-39», они равны – 22% и 23% соответственно. Группа «40-49» составляет 18%, «50-64» – 6%. Самой малочисленной является возрастная группа «65+», которая занимает всего 2% от общего числа пользователей.
В интернете в Казахстане так же, как и по всему миру, более активны пользователи с высшим образованием, их численность составляет 2,6 млн человек. Представители этой группы проводят больше времени в интернете по сравнению с другими группами.
Самыми посещаемыми казахстанцами площадками остаются российские социальные сети. Однако больше времени пользователи Казнета проводят на отечественных сайтах. Это также является еще одной отличительной особенностью Казнета. «Несмотря на то, что международные сайты доступны для казахстанцев, местный контент все же остается ключевым для привлечения аудитории», – заключил г-н Мазурек.