В 2016 году объем мирового рынка цифрового контента вырастет до $109 млрд
АВТОР

18.11.2013 • 09:00 3697

В 2016 году объем мирового рынка цифрового контента вырастет до $109 млрд

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн.

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн. Это произошло за счет перетока рекламы в интернет из телевидения. О чем в ходе своего выступления в рамках Большого интернет-форума 2013 (BIF) в Алматы рассказал генеральный директор российской компании CDNvideo Ярослав Городецкий.

В то же время характерной чертой современного состояния рынка является превышение спроса на качественные площадки по размещению видео со стороны рекламных сетей над предложением. Кроме этого, за последний период доля просмотров интернет-видео на планшетах и телевизорах с выходом в интернет выросла в три раза. В связи с этим, по оценке г-на Городецкого, главной технологической тенденцией последних лет является переход на вещание, доступное на всех устройствах начиная от смартфонов и планшетов, заканчивая игровыми консолями и телевизорами с выходом в интернет.

Наблюдения г-на Городецкого о росте роли видеоконтента во Всемирной паутине подтверждаются и независимыми оценками. Так, основными драйверами роста рынка цифрового контента, как сообщает J’son & Partners Consulting, во всем мире являются видео и мобильный контент. Самыми быстрорастущими сегментами цифрового контента 2012 года стали видео и мобильная музыка – рост данных сегментов в прошедшем году составил около 62% и 99% соответственно.

По информации J’son & Partners Consulting, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в $58 млрд, а к 2016 году ожидается увеличение объемов этого рынка до $109 млрд. Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 38%.

Общей чертой большинства мировых рынков, таких как США, Россия, Великобритания, Япония и Южная Корея, можно назвать повсеместное преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 97% в России. Исключением является Япония, где абсолютный лидер рынка в разбивке по сегментам отсутствует, однако наибольшую долю занимает онлайн-видео.

Основным каналом доставки цифрового контента до потребителя сегодня являются контентные площадки в интернете. Они представляют собой магазины музыки, сайты доступа к платному видео, игровые контентные площадки и др. Существуют также смешанные площадки, которые предлагают как музыку, так и электронные книги и иные виды контента. Хорошим примером служит компания Amazon.com, которая начинала как продавец электронных книг, но в дальнейшем стала распространять и другие виды контента.

В последнее время появились новые модели потребления цифрового контента. Помимо персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных терминалов одним из ведущих и перспективных устройств для потребления цифрового контента являются игровые приставки (консоли).

Однако, по информации аналитической компании Digital TV Research, к 2018 году количество интернет-телевизоров в 40 странах мира достигнет отметки в 759 млн – такие данные содержатся в отчете «Прогнозы развития рынка интернет-телевизоров». Для сравнения: по состоянию на конец 2010 года таких телевизоров насчитывалось 115 млн, а к концу этого года их количество должно возрасти до 307 млн. Таким образом, к 2018 году доля интернет-телевизоров достигнет 26,8% от общего числа телевизоров, в то время как в конце 2010 года их доля составляла 5,1%, а к концу 2013 года она должна вырасти до 12,4%.

Увлечение телевизорами с выходом в интернет становится все более международным. К концу этого года треть таких телевизоров по-прежнему будет находиться в США, однако к 2018 году данная пропорция несколько изменится – лишь 23,5% интернет-телевизоров будет находиться в Штатах. Доля Китая с 6,6% в 2013 году возрастет к 2018 году до 16,4%.

«Интернет-телевизоры испытывают в настоящее время крупнейший подъем за свою короткую историю, – считает старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. – Появление на рынке таких доступных устройств, как Chromecast от Google и Now TV от Sky, дало дополнительный толчок рынку, и производители интернет-телевизоров уже снижают цены, реагируя на усилившуюся конкуренцию. Появление на рынке трех игровых консолей нового поколения должно еще больше усилить конкуренцию».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ярослав Городецкий йифровой рынок Саймон Мюррей J’son & Partners Consulting рост цифрового контента

18.11.2013 • 09:00 3697

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus