USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.68$
-0.080
BTC
104602.00$
-1385.000

В 2016 году объем мирового рынка цифрового контента вырастет до $109 млрд

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн.

Share
Share
Share
Tweet
Share
В 2016 году объем мирового рынка цифрового контента вырастет до $109 млрд- Kapital.kz

Рынок интернет-видеорекламы на территории стран СНГ за последний год вырос в два раза и составил $110 млн. Это произошло за счет перетока рекламы в интернет из телевидения. О чем в ходе своего выступления в рамках Большого интернет-форума 2013 (BIF) в Алматы рассказал генеральный директор российской компании CDNvideo Ярослав Городецкий.

В то же время характерной чертой современного состояния рынка является превышение спроса на качественные площадки по размещению видео со стороны рекламных сетей над предложением. Кроме этого, за последний период доля просмотров интернет-видео на планшетах и телевизорах с выходом в интернет выросла в три раза. В связи с этим, по оценке г-на Городецкого, главной технологической тенденцией последних лет является переход на вещание, доступное на всех устройствах начиная от смартфонов и планшетов, заканчивая игровыми консолями и телевизорами с выходом в интернет.

Наблюдения г-на Городецкого о росте роли видеоконтента во Всемирной паутине подтверждаются и независимыми оценками. Так, основными драйверами роста рынка цифрового контента, как сообщает J’son & Partners Consulting, во всем мире являются видео и мобильный контент. Самыми быстрорастущими сегментами цифрового контента 2012 года стали видео и мобильная музыка – рост данных сегментов в прошедшем году составил около 62% и 99% соответственно.

По информации J’son & Partners Consulting, в 2012 году рынок цифрового контента в мире оценивался в $58 млрд, а к 2016 году ожидается увеличение объемов этого рынка до $109 млрд. Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 38%.

Общей чертой большинства мировых рынков, таких как США, Россия, Великобритания, Япония и Южная Корея, можно назвать повсеместное преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 97% в России. Исключением является Япония, где абсолютный лидер рынка в разбивке по сегментам отсутствует, однако наибольшую долю занимает онлайн-видео.

Основным каналом доставки цифрового контента до потребителя сегодня являются контентные площадки в интернете. Они представляют собой магазины музыки, сайты доступа к платному видео, игровые контентные площадки и др. Существуют также смешанные площадки, которые предлагают как музыку, так и электронные книги и иные виды контента. Хорошим примером служит компания Amazon.com, которая начинала как продавец электронных книг, но в дальнейшем стала распространять и другие виды контента.

В последнее время появились новые модели потребления цифрового контента. Помимо персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов и других мобильных терминалов одним из ведущих и перспективных устройств для потребления цифрового контента являются игровые приставки (консоли).

Однако, по информации аналитической компании Digital TV Research, к 2018 году количество интернет-телевизоров в 40 странах мира достигнет отметки в 759 млн – такие данные содержатся в отчете «Прогнозы развития рынка интернет-телевизоров». Для сравнения: по состоянию на конец 2010 года таких телевизоров насчитывалось 115 млн, а к концу этого года их количество должно возрасти до 307 млн. Таким образом, к 2018 году доля интернет-телевизоров достигнет 26,8% от общего числа телевизоров, в то время как в конце 2010 года их доля составляла 5,1%, а к концу 2013 года она должна вырасти до 12,4%.

Увлечение телевизорами с выходом в интернет становится все более международным. К концу этого года треть таких телевизоров по-прежнему будет находиться в США, однако к 2018 году данная пропорция несколько изменится – лишь 23,5% интернет-телевизоров будет находиться в Штатах. Доля Китая с 6,6% в 2013 году возрастет к 2018 году до 16,4%.

«Интернет-телевизоры испытывают в настоящее время крупнейший подъем за свою короткую историю, – считает старший аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. – Появление на рынке таких доступных устройств, как Chromecast от Google и Now TV от Sky, дало дополнительный толчок рынку, и производители интернет-телевизоров уже снижают цены, реагируя на усилившуюся конкуренцию. Появление на рынке трех игровых консолей нового поколения должно еще больше усилить конкуренцию».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.