За 2013 год казахстанцы потратили $1,4 млрд в зарубежных интернет-магазинах
АВТОР

18.11.2013 • 17:05 4089

За 2013 год казахстанцы потратили $1,4 млрд в зарубежных интернет-магазинах

Около 90% потраченных казахстанцами на покупки в интернете средств приходится на зарубежные интернет магазины.

Около 90% потраченных казахстанцами на покупки в интернете средств приходится на зарубежные интернет магазины. Только за прошлый год, по информации Константина Горожанкина, совладельца Processing.kz, казахстанцы потратили $1,4 млрд в зарубежных интернет-магазинах.

Новый подход к продажам в интернете

Для того чтобы переломить эту ситуацию Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) предложили провести день скидок в отечественных интернет-магазинах под названием «Кибер жума». В казахстанских интернет-магазинах, в рамках проведения «Кибер жума», 22 ноября будут продаваться товары без наценок. Сейчас эту инициативу, по информации представителей АКИБ, поддержало множество магазинов.

Г-н Горожанкин уверен в том, что казахстанцы уже научились покупать в интернете, их лишь надо познакомить с отечественными магазинами. У казахстанских магазинов есть явное преимущество - они находятся ближе и с ними любые непонятные вопросы решать легче и быстрее.

Поддерживая день распродажи в Казнете отечественные интернет-магазины инвестируют в доверие и лояльность потребителей к себе. Мировой опыт показывает, что подобные распродажи способствуют увеличению потока людей в интернет в 4-5 раз.

Рамиль Мухоряпов, директор холдинга ChocoFamily, уверен в том, что большие скидки в интернете мотивирует  большее количество покупателей рискнуть и сделать свою первую покупку в интернете. «Как показывает практика если человек делает первую покупку в интернете, то он остается постоянным пользователем интернет-магазинов», - говорит он.

Расти отечественному рынку интернет-продаж есть куда. Емкость рынка по разным подсчетам составила от $300 до $400 млн. Этот показатель, по словам г-на Горожанкина, будет расти на 7-8% в год и к 2015-2016 годам может составить порядка $3 млрд.

От общего объема покупок покупки в интернете составляют 0,45%. «Поэтому когда мы говорим о $3 млрд к 2015-2016 годам это будет лишь 4% от экономики страны», - подчеркнул г-н Горожанкин. В России этот показатель равен 4,5%. В этом отношении Казахстан значительно отстает от соседей.

Такие скидки проходят в интернет магазинах по всему миру. Так в США проводят «Кибер понедельник». Этот понедельник, наступает после «Черной пятницы», которая дает старт сезона распродаж в США. Если «Черная пятница» ассоциируется с пиком продаж оффлайн, то «Кибер понедельник» означает напряженный день в онлайн магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник - это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.

В Казахстане выбрали пятницу, так как этот день ассоциируется с менее напряженным рабочим днем. И именно в этот день недели, по мнению организаторов, люди в большей степени готовы тратить деньги на покупки.

Впервые термин «Кибер понедельник» был использован в 2005 году, инициатором его введения стала Национальная федерация розничной торговли США (NRF). Тогда, на основе ряда исследований впервые было озвучено, что почти 80% интернет-продавцов отмечают в этот день рост продаж.

Но, ошибочно считать, что именно в киберпонедельник покупки в интернете являются наиболее активными за весь сезон праздничных распродаж, который в США проходит в ноябре-декабре. На самом деле, активнее всего американцы покупают в интернете в период с 5 по 15 декабря.

Например, в 2011 году больше всего покупок было сделано в так называемый «зеленый» понедельник - в этот день традиционно американцы покупают рождественские подарки друзьям и близким людям.

В 2012 году, по данным ряда статистических компаний, всплеск интереса к интернет-покупкам был зафиксирован не в традиционный «Кибер понедельник», а несколькими днями ранее, а именно в «Черную пятницу». Можно утверждать, что в прошлом году американцы впервые отправились по магазинам, чтобы потратить деньги в интернете.

В черную пятницу 2012 года американцы оставили в интернет-магазинах более $1 млрд, что на 26% больше, чем годом ранее. Покупки в интернете сделало 53,7 млн человек - этот показатель вырос на 18%. А выручка розничных магазинов США в «Черную пятницу» в 2012 году сократилась на 1,8% по сравнению с 2011 годом.

Изменения в законодательстве

«Кибер жума» не единственная инициатива созданной не так давно ассоциации. Основное направление деятельности ассоциации это законодательная сфера. Вот уже порядка 1,5 лет, по информации г-на Горожанкина, проходит обсуждение закона «О электронной коммерции». Представители АКИБ делают все, чтобы в этом законе учли вопрос об электронной счет-фактуре и о послаблениях для интернет-бизнеса. «Мы не просим чего-то такого, чего нет в мировой практике», - говорит г-н Горожанкин.

Послабления для интернет-бизнеса есть практически во всех странах, которые являются мировыми лидерами по развитию интернет-торговли. Например, в США и Японии нет налога с продаж в интернет-магазинах. В АКИБ уверены, что если мы хотим чтобы коммерция в интернете развивалась и в нашей стране мы должны принимать подобные меры.

Другим не менее важным вопросом для ассоциации является ситуация с принятием закона «О платежах», где будет прописан отдельный пункт о мобильных операторах. В этом пункте будут прописаны правила оплаты с мобильных телевнов. Благодаря этому пользователи смогут оплачивать интернет-покупки при помощи sim-карт. Это, по оценкам АКИБ позволит развивать мобильную коммерцию.

Внедрение тайных покупателей в интернет

Не маловажной сферой для АКИБ будет сфера PR, где ассоциация уже добилась успехов. Ассоциация проводит множество интернет-конференций и интеренет-премию Award. Так же АКИБ планирует составлять рейтинги интернет-магазинов, интернет-сервисов и различных проектов, которые связаны с интернетом.

«Мы собираемся создать пул тайных-покупателей, которые будут закупать товары в различных магазинах. А затем будут делиться с общественностью этим опытом», - поделился планами Константин Горожанкин.

Ассоциация намерена внедрить стандарты отрасли и фонд для поддержки стартапов. Этот фонд будет поддерживать стартапы на их первоначальном этапе.

Идею создания новой интернет-ассоциации г-н Мухоряпов объясняет тем, что сегодня стало понятно - для строительчтва цивилизованного рынка необходима координация. Кроме того, г-н Мухоряпов подчеркнул, что развивать ранок удобнее вместе.

Ассоциация будет помогать выстраивать взаимоотношения участникам рынка с государством. Правительству гораздо легче узнать мнение рынка не от какого-то отдельного игрока, у ассоциации. То же самое и в обратную сторону ,когда свои проблемы представители бизнеса будут доносить через ассоциацию государству.

АКИБ создана 15 компаниями, которые являются лидерами рынка. Они представляют разные сферы бизнеса, но в основном это представители интернет-магазинов. Именно эти игроки рынка, по словам г-на Горожанкина, будут способствовать развитию электронной коммерции в Казахстане в ближайшие годы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

интернет АКИБ тайный покупатель ChocoFamily Горожанкин Кибер жума

18.11.2013 • 17:05 4089

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus