USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Сколько банки тратят на рекламу?

За год из десяти банков – лидеров по активам лишь 4 фининститута вышли в плюс по расходам на рекламу.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько банки тратят на рекламу?- Kapital.kz

За год из десяти банков – лидеров по активам лишь 4 фининститута вышли в плюс по расходам на рекламу. Эти банки нарастили свои рекламные бюджеты как минимум на четверть. Урезать свои затраты на продвижение решили как крупные, так и средние банки. Деловое издание «Капитал.kz» попыталось выяснить, какие банки тратят на рекламу больше всех.

Последствия кризиса постепенно начинают растворяться. Банки по-прежнему тратятся на привлечение клиентов и стремятся удержать свой сегмент. Совокупный рекламный бюджет банков-лидеров за год увеличился на 4,1% (+174,8 млн тенге). В январе-сентябре 2012 года затраты банков на продвижение составляли 4,2 млрд тенге, за тот же период 2013 года – свыше 4,3 млрд тенге. Двигать рынок рекламы продолжают «Цеснабанк», «Банк ЦентрКредит» и «Народный банк». Именно эти игроки банковского сектора за год в наибольшей степени нарастили свои расходы на рекламу. Об этом свидетельствуют данные отчетности банков за 3 квартала 2013 года.

Так, «Цеснабанк» в январе-сентябре 2013 года направил на рекламные цели на 80,2% больше средств, нежели за тот же период 2012 года. Если за 9 месяцев 2012 года фининститут потратил свыше 319,2 млн тенге, то в январе-сентябре 2013-го – 575,2 млн тенге. Несмотря на то, что банк занимает седьмую строчку по активам, он также вошел в топ-3 банков по затратам на рекламу. При этом фининститут по вложениям в продвижение обошел такие крупные банки, как «Казкоммерцбанк», «Евразийский банк» и «Банк ЦентрКредит». Отметим, что «Цеснабанк» закрепил за собой первое место по доле инвестиций в продвижение в структуре общехозяйственных затрат – 16,9%.

Прирост расходов на рекламу «Банка ЦентрКредит» также впечатляет (+78,4%). Банк в январе-сентябре 2012 года инвестировал в продвижение 246,2 млн тенге, за тот же период текущего года – 439,3 млн тенге. Банк занял второе место по приросту рекламного бюджета.

«Народный банк» также показал заметный прирост бюджета на рекламу (+31,7%). За год затраты этого фининститута, направленные на рекламные цели, увеличились на 145,3 млн тенге. Так, за 9 месяцев 2012-го банк потратил на данные цели 458,8 млн тенге, за тот же период 2013 года – свыше 604,1 млн тенге. «Народный банк» занял вторую позицию по объему средств, вложенных в рекламу, и третье место по наращиванию рекламного бюджета.

Практически на треть нарастил свои расходы на продвижение Kaspi bank (+23,0%). За год банк увеличил свои затраты на рекламные цели с 804,4 млн тенге до 989,0 млн тенге. Отметим, что Kaspi bank продолжает удерживать первую строчку по объему средств, инвестированных в рекламу. Вторую позицию Kaspibank удерживает по доле расходов на рекламу в общехозяйственных расходах – 13,7%.

Остальные банки первой десятки сжали свои рекламные бюджеты. Так, в значительной степени сократил свои расходы на продвижение «АТФБанк». По сравнению с январем-сентябрем 2012 года затраты банка на рекламу просели на 57,1%. Если за 9 месяцев 2012 года банк инвестировал в рекламу 145,4 млн тенге, за тот же период 2013-го «АТФБанк» вложил 62,3 млн тенге.

Ощутимо урезал свой рекламный бюджет и «БТА Банк» (-40,3%). Если за 9 месяцев 2012 года данный фининститут вложил в свое продвижение 292,6 млн тенге, за тот же период 2013 года – 174,6 млн тенге.

ДБ «Сбербанк» за год также снизил свои затраты на рекламу (-27,1%). Так, банк уменьшил свой рекламный бюджет с 281,4 млн тенге до 205,2 млн тенге.

«Альянс банк», «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк» ужали свои затраты на продвижение не столь значительно. «Альянс банк» снизил свои расходы на рекламные цели на 22,1%, «Евразийский банк» – на 20,4%, «Казкоммерцбанк» – на 17,2%. В то же время «Евразийский банк» занял третье место по доле расходов на рекламу в общехозяйственных расходах – 12,1%.

Напомним, что объем рынка рекламы банковского сектора в 2012 году превысил 6,6 млрд тенге. Тогда в тройку лидеров по объему средств, направленных на рекламные цели, в 2012 году вошли Kaspi bank, «Евразийский банк» и «Казкоммерцбанк». В прошлом году более 19,4% рынка рекламного бюджета принадлежало Kaspi bank, вторую строчку по этому показателю занимал «Евразийский банк» – 15,2%. Замкнул тройку лидеров Казком с долей 14,3%. Так, в 2012 году Kaspi bank потратил на рекламу более 1,2 млрд тенге, «Евразийский банк» – 1,0 млрд тенге, Казком – 953,6 млн тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.