USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89640.90$
-872.800

Герои для бизнеса

Как бизнесмены делают состояние на историях в картинках

Share
Share
Share
Tweet
Share
Герои для бизнеса- Kapital.kz

Ниша производства коммерческих комиксов на постсоветском пространстве все еще не занята, между тем заработать на этом можно по-крупному. К примеру, состояние владельца бренда комикс-вселенной Marvel («Железный человек», «Человек-паук», «Капитан Америка», «Халк», «Мстители») американского бизнесмена Исаака Перлмуттера оценивается в $2,4 млрд. Воспользовавшись подобной ситуацией, Ашот Габрелянов, исполнительный директор российского холдинга News Media, запустил издательство Bubble, специализирующееся на создании комиксов. Инвестиции в проект за прошлый год составили $3-4 млн. В настоящее время в резерве издательства 4 комикса, выходящие еженедельно тиражом в 10 тыс. экземпляров.

Однако продажа комиксов – это не сама цель. Зачастую предприниматели создают героев, раскручивают их, а потом зарабатывают на продажах образов героев на майках, кружках, одежде, в кино и т.д. Довольно часто, дабы не вкладывать ресурсы в производство, компании разрешают использование своих героев другими производителями, естественно, за соответствующее вознаграждение.

Так и с компанией Bubble. «Наша задача на сегодняшний день состоит в популяризации образов для дальнейшей их продажи», – пояснил г-н Габрелянов.

Вместе с тем бизнес, построенный на тиражировании тех или иных образов, очень часто связан с разного рода разбирательствами относительно их правообладания.

Еще в 90-х, по данным ubr.ua, производителя наполнителя для кошачьего туалета «Матроскин» обязали платить Эдуарду Успенскому процент от прибыли за использование известного персонажа. Правообладатели мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» отсудили у компании – производителя пазлов 1 млн рублей за незаконное использование персонажей в пазлах. А не так давно стало известно, что правообладатели «Маши и Медведя» подали иск на несколько крупных ритейловых украинских сетей за незаконное использование изображения персонажей на пищевой продукции.

Между тем рынок печатных комиксов сокращается. Только за последние 15 лет, по данным slon.ru, годовой выпуск новых историй о супергероях сократился со 100 млн до 70-80 млн экземпляров – индустрия комиксов прекрасно живет за счет кино, анимации и продажи сопутствующих товаров. Обе компании-монополиста, DC и Marvel, контролируют 75% рынка объемом $700 млн (только половина этой суммы – новые комиксы, остальная часть – переиздания в виде графических новелл, ставших популярными в 2000-е). Оставшаяся доля распределена между несколькими крупными независимыми издателями и парой сотен мелких.

В связи с упадком тиражей комиксов сформировался новый рынок – цифровых изданий. По сути, создателем этого рынка явилась компания comiXology. В 2011-м она продала комиксов на $19 млн (весь рынок был оценен в $25 млн), а в 2012-м – уже на $70 млн.

Многие считают, что родиной комиксов являются США. На самом деле это совсем не так. Первые истории в картинках появились на территории Европы в далеком XVI веке. Тогда в Испании стали выпускать так называемые «картинки для народа». Чаще всего первые комиксы отображали религиозную тематику, но выпускались также и картинки на светские сюжеты. Новый литературно-художественный жанр искусства назывался «аллилуй». Объем такого произведения составлял 48 эпизодических картинок с подписями.

Первое же масштабное производство рассказов в картинках было запущено во французском городке Эпинале в XIX веке. Всего было издано 600 различных историй, каждая из которых состояла из 16 эпизодов. А с 1830 по 1836 годы в Швейцарии выпускались комиксы о приключениях Жабо и Крепена.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.