Реклама осваивает новые пространства
АВТОР

17.09.2013 • 16:17 2855

Реклама осваивает новые пространства

Ежегодный прирост рынка в этом сегменте бизнеса в РК равен 7-8%

Объем казахстанского рынка рекламы, по оценке компании JWT Kazakhstan, составляет $350 млн. При этом в текущем году, по прогнозам специалистов, он вырастет до $400 млн. Лидирующим каналом коммуникации в нашей стране все еще остается телевидение – 60% рынка, на прессу и наружную рекламу приходится около 15-16%, на радио – 7-8% рынка, а на интернет-рекламу – 3-5%.

Однако, по прогнозам Оксаны Ризаненко, управляющего директора JWT Kazakhstan, доля интернет-рекламы за текущий год вырастет до 10%.

Говоря об особенностях отечественного рекламного рынка, г-жа Ризаненко отметила его динамику (ежегодный прирост составляет 7-8%) и многонациональность. К примеру, на Украине последние несколько лет рынок лишь стагнирует, а кроме того, как пояснила управляющий директор JWT Kazakhstan, основное население страны – люди одной национальности. В Казахстане же иная ситуация. Здесь живет очень много разных этносов и народов со своими обычаями и менталитетом. И с этим нужно считаться. Что надо учитывать при создании рекламы, признается Оксана Ризаненко. И именно эта особенность нашего рынка позволяет очень небольшим локальным игрокам в Казахстане составлять достойную конкуренцию глобальным холдингам.

Кроме того, на рынок безусловное влияние в будущем окажет и Таможенный союз. «В Казахстане появится большее количество специалистов из России», – подчеркивает эксперт. Ведь пока казахстанские компании не готовы конкурировать с российскими или белорусскими, хотя и наша страна является лидером в отрасли среди стран Центральной Азии.

Изобретаются все новые и новые способы донести рекламное сообщение до потребителя. Теперь рекламу можно встретить в совершенно неожиданных местах.

Небесные послания

Одним из необычных средств распространения рекламы является так называемая небесная реклама. Она представляет собой короткое сообщение, написанное на небе самолетом при помощи дымовой струи. Такой способ передачи рекламных сообщений называется скайтайпингом.

Суть в том, что пять самолетов, летящих на высоте 10 тыс. футов, выпускают безопасный дым по заранее созданной матрице. Подача струй дыма контролируется не самими пилотами, а бортовыми компьютерами на самолетах. Таким образом формируются буквы на небе, поясняют специалисты рекламной группы «Эдмос».

Среднее время на написание одной буквы составляет 4 секунды. А длина буквы равна высоте самого высокого небоскреба Нью-Йорка – Empire State Building.

Подобное рекламное сообщение в 1000 раз больше, чем размер придорожного билборда.

Облака как реклама

Еще один интересный способ размещения рекламы на небе – это маленькие облачка разной формы – flogo. Устроены они достаточно просто: мыльная пена, заполненная гелием и вырезанная по заданной заказчиком форме. Трафарет для нее сначала рисуется на компьютере, затем вырезается и устанавливается в раструбе машины, взбивающей пену. После того как пена поднимется до определенной высоты, поворачивающийся нож отрезает кусок от общей массы, и готовый логотип отправляется в полет.

bbe091db86d4a552cb16a773f43.jpg

Как далеко может залететь такая реклама, зависит от ветра, а также от параметров пены, которая регулируется по густоте. Так что одно облачко может повисеть в небе от нескольких минут до часа. В последнем случае оно пролетит примерно 45 км, поднявшись на высоту до 6 км. Обычно же flogo летают на высоте 90-150 метров.

Космические просторы

Технологии скрытой рекламы были использованы буквально с первых космических полетов американских астронавтов. Тем не менее, дав приоритет идеологическим целям, этот вид коммерческой деятельности был в какой-то степени приостановлен.

Однако позже систематизировать предоставление пространства в космосе для рекламы решило государственное учреждение. Так, Российское космическое агентство открыло в 1997 году маркетинговый центр для космического рекламного бизнеса. Таким образом государство пыталось вывести освоение космоса на самоокупаемость.

10 лет спустя американское правительство задумалось о создании подобного механизма в дополнение к своей политике стимулирования частного инвестирования в космос.

Говорящие окна

Немецкая компания Audiva совместно с рекламным агентством BBDO Germany решила транслировать рекламу из окон электричек. В стекла встроены датчики, которые используют технологию костной проводимости, поэтому пассажиру кажется, что звук возникает у него в голове.

Идея была представлена на Международном фестивале рекламы в Каннах в июне этого года, сообщает деловая газета «РБК daily». Согласно замыслу авторов, прикосновение к стеклу в электричке запустит рекламный ролик, текст которого будет слышать один-единственный пассажир.

Поскольку поездку в электричке можно использовать для отдыха, а иногда и сна, многие пассажиры прислоняются головой к стеклу в надежде расслабиться после тяжелого рабочего дня. Эту привычку пассажиров немецкие разработчики решили использовать в своих целях. После того как голова человека коснется стекла, он услышит рекламное сообщение, которое будет звучать прямо в голове, при этом никому другому звук доступен не будет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

рынок рекламы говорящие окна Audiva BBDO Germany

17.09.2013 • 16:17 2855

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus