Сельское хозяйство покоряет интернет
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

10.09.2013 • 10:34 4006

Сельское хозяйство покоряет интернет

Употребление здоровой пищи стало не просто модным трендом. Казахстанцы все больше стали подходить к вопросу здорового питания осознанно. Перемены в отношении к потребляемой пище связаны с изобилием трансгенных продуктов на полках отечественных супермаркетов. В результате сегодня все сложнее найти натуральные продукты питания. Преодолеть сложившуюся ситуацию в Алматы молодые предприниматели предложили с помощью создания сайта по поставкам натуральных продуктов непосредственно из аулов.

Проект «Ауыл берекеси» предоставляет услуги по поставке продуктов питания из аулов посредством онлайн-заказов и call-центров. Проект был запущен по франшизе, приобретенной у украинской компании «Из деревни».

Владимир Демьяненко, директор франчайзинговой компании «Из деревни», рассказал, что при создании проекта он в первую очередь руководствовался вопросом: как организовать доставку продуктов от фермеров к потребителям. В итоге предприниматель придумал, каким образом сделать этот процесс удобным для клиентов. Особенность идеи состояла в том, что все процессы были полностью автоматизированы. А все бизнес-решения, найденные на Украине, были применены в Казахстане. «Проект прошел достаточно долгую апробацию на Украине, и этот опыт нам очень пригодится в Казахстане», – рассказал г-н Демьяненко.

Представители «Ауыл берекеси» не стали озвучивать сумму, затраченную на запуск проекта. Владимир Демьяненко объяснил, что подсчитать эти средства достаточно сложно. Дело в том, что на создание фермерского комплекса, который является основным поставщиком продукции, понадобились значительные капиталовложения. Так, около 70% ассортимента продукции, представленной на сайте, производится непосредственно «Ауыл берекеси». И только 30% компания закупает у сторонних поставщиков.

Также внушительные средства ушли на приобретение собственного парка специально оборудованных автомобилей для доставки продуктов. «Если говорить о сервисной составляющей, то это примерно 200 тыс. евро», – сообщил г-н Демьяненко. Однако директор франчайзинговой компании подчеркнул, что эта сумма не говорит обо всем объеме инвестиций, так как компании необходимо было инвестировать в развитие фермерства в республике, и в этом случае речь идет уже о суммах совершенно иного порядка.

В ходе продвижения и запуска проекта организаторам необходимо было решить ряд сложных задач. Особенность торговли натуральными продуктами в первую очередь состоит в том, что срок их годности невелик, за счет чего сокращается и возможный срок реализации. Например, молоко можно продавать лишь в течение 36 часов, а мясо – не более 2-3 суток. В связи с чем у компании возникла задача организовать все так, чтобы люди не делали заказы заблаговременно, а получали свежую продукцию уже сегодня. Для этого потребовалась мощная система автоматизации, хранения, учета и доставки. В результате клиент может получить заказанную на сайте «Ауыл берекеси» продукцию с допустимой задержкой лишь в 15 минут. Более того, компания обещает предоставить 5%-ную скидку при следующем заказе, если курьер опоздает.

Доставка продукции осуществляется совершенно бесплатно. Добиться снижения себестоимости этой услуги удалось за счет использования специальной системы маршрутизации. Автомобили компании оснащены навигаторами и трекерами, которые позволяют логистам наиболее эффективно прокладывать маршруты.

Для более успешного выхода на рынок компанией был разработан кодекс честной работы, включающий основные принципы качественного обслуживания, объединенные в общий свод правил.

Компания, помимо пунктуальности доставки, гарантирует 100%-ный возврат продукции. Этот принцип заключается в том, что, если по каким-либо причинам вам доставили продукт, качество которого не устраивает, компания гарантирует замену товара или возврат денег.

d64e4e95dcd054e010b9e0e8ed8.jpg

К тому же «Ауыл берекеси» предлагает целый пакет бонусов. На первом этапе в компании было решено внедрить систему поощрений за рекомендации «Добрый друг». Такая система призывает приглашать в «Ауыл берекеси» знакомых и близких людей. Это действительно выгодно и клиенту, и его друзьям. Например, друзья получат 1,5 тыс. тенге на счет сразу, как только сумма чеков достигнет 7 тыс. тенге. А непосредственно клиенту за рекомендации компания начислит 5% от суммы первого заказа приглашенного друга. В дальнейшем на счет будет ежемесячно поступать 1% от суммы заказов приглашенных клиентом друзей. Но и это еще не все. Если приглашенные пользователи также станут активными участниками программы «Добрый друг», клиенту будет начисляться по 0,5% от суммы чеков покупателей, приглашенных вашими друзьями.

В компании «Из деревни» разработано еще множество систем бонусов и поощрений клиентов. Однако она планирует внедрять их в Казахстане постепенно.

Дополнительной сложностью в освоении рынка, по признанию самих предпринимателей, является то, что казахстанцы предпочитают сначала попробовать продукцию и ближе познакомиться с ней. Для этого компания намерена осенью текущего года открыть один небольшой магазин, где клиенты смогут осуществить пробную закупку для ознакомления с продукцией.

Сотрудничать же с уже существующими супермаркетами или открывать собственную сеть продуктовых магазинов компания не планирует. «Подписывать какие-то контракты с супермаркетами не представляется нам возможным, так как условия у них невыгодные для нас. Ниша магазинов у дома занята», – пояснил г-н Демьяненко.

Надо заметить, что цены на продукты в «Ауыл берекеси» нельзя назвать демократичными. Но, как напомнил представитель «Из деревни», цена – это, прежде всего, себестоимость продукции. «Как вы считаете, возможно ли, чтобы курица, которая росла в естественных условиях 4-6 месяцев, как это и положено, была дешевле курицы, выросшей на птицефабрике за более короткий период», – говорит Владимир Демьяненко.

К сожалению, хорошие продукты не могут стоить дешево, и с этим трудно не согласиться. Только продукты, изготавливаемые промышленным способом, могут быть недорогими. Если говорить конкретно о ценах, то, по уверениям г-на Демьяненко, их можно сравнить с ценами на Зеленом базаре, возможно, некоторые товары дороже на 10-15%. «Мы специально не подгоняем цены ни под один супермаркет. Мы формируем цены относительно себестоимости продукта», – сообщил спикер.

Однако в «Ауыл берекеси» уверены в том, что их проект будет иметь успех в Казахстане. Через 4-6 месяцев проект должен стать рентабельным. Так, на Украине компания работает уже в шести городах и занимает до 30% рынка доставки продуктов в стране. «Из деревни» осуществляет 500 доставок в день, обеспечивает 2 тыс. наименований продуктов от 500 фермеров и производителей. В этом году компания открывает отделения в России. А в 2014 году руководство компании запланировало выход в Восточную Европу.

«Рынок быстро растет, уровень потребления продуктов хороший, и, если не обманывать потребителей и поставлять им качественные продукты и оказывать качественный клиентоориентированный сервис, то перспективы у проекта хорошие», – заявил Владимир Демьяненко.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

хлеб мясо рынок продукты молоко потребители Владимир Демьяненко «Ауыл берекеси»

10.09.2013 • 10:34 4006

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus