USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.25$
-0.090
BTC
90513.60$
+998.300

Казахстан – транзит

Необходимость объединения южных и восточных регионов республики севером – одна из главных задач на ближайшие годы. Строительство...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан – транзит- Kapital.kz

Необходимость объединения южных и восточных регионов республики севером – одна из главных задач на ближайшие годы. Строительство автомобильных дорог Астана-Караганда и Астана-Павлодар улучшит автодорожную сеть и даст дополнительные возможности.

На сайте Комитета автомобильных дорог МТК РК опубликовано сообщение, согласно которому в Казахстане начиналось строительство автодорог Астана-Караганда и Астана-Павлодар.

По словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Сатжана Аблалиева, по поручению главы государства в текущем году в Казахстане стартовала реализация проектов по направлениям – «Центр-Юг» и «Центр-Восток».

«Строительные работы начались одновременно в двух направлениях: «Астана-Темиртау» и «Астана-Павлодар». Дорога «Астана-Темиртау» разделена на шесть участков. В настоящее время строительные работы ведутся на двух участках в Акмолинской и Карагандинской областях.

Что касается остальных четырех участков, то для них сейчас разрабатывается проектно-сметная документация (ПСД). Ожидается, что эти работы мы завершим до конца сентября и уже к октябрю путем конкурса сможем определить подрядные компании. То есть в этом году будут определены подрядчики для всех 6 участков.

По направлению «Центр-Восток» строительные работы ведутся на промежутке «Павлодар-Калбатау-Семей», а также на участке «Астана-Павлодар», – подчеркнул Сатжан Аблалиев.

По словам г-на Аблалиева, дорога «Астана-Павлодар» разделена на 12 участков. Сегодня подрядные компании начали строительные работы на двух из них. В частности, выполняются мобилизационные работы и заготовка материалов на участке «Обход города Павлодар» со строительством нового моста через реку Иртыш.

По остальным десяти участкам разрабатывается проектно-сметная документация.

Нет выхода

Строительство автодороги «Астана-Караганда» назрело не случайно. По данным статистики, из года в год увеличивается количество ДТП с жертвами со смертельным исходом. В 2012 году погибли 178 человек, 568 получили ранения. Показатели ежегодно растут. Наибольшее число аварий происходит на трассе Алматы-Астана и именно на тех участках, которые проходят вдоль сел. Для сравнения: в Караганде, крупном городе с огромным транспортным потоком, с начала года в авариях погибли 26 человек, на дорогах сельской местности – 112.

В 2012 году выделены средства на разработку проектно-сметной документации по реконструкции трассы. Ее протяженность по Карагандинской области составит 158 км – это метраж 2013 года. В целом на реконструкцию уйдет около двух с половиной лет, и на это время дорогу придется разгрузить.

Для чего будет изучена возможность введения дополнительных поездов и авиамаршрутов из Караганды в столицу.

Не дорога, а направление

Автодорога «Астана-Павлодар» тоже отличается  высокой аварийностью и низкой проходимостью.

В августе 2012 года на совещании по вопросу развития северных регионов республики президент Нурсултан Назарбаев поручил решить вопрос строительства автодороги.

Эта дорога в объезд города, протяженность – свыше 1 тыс. километров.

Работы невпроворот

Если говорить об обеспеченности автомобильными дорогами, то Казахстану есть куда развиваться.

Так, согласно данным исполнительного комитета СНГ, Казахстан по обеспеченности автодорогами занимает лишь четвертое место в Содружестве, уступая Азербайджану, Армении и Беларуси.

И это несмотря на то, что в период 1999-2010 годов Казахстан потратил на реконструкцию и капитальный ремонт дорог больше всех в СНГ– около $2,436 млрд. Для сравнения: Азербайджан потратил около $1,794 млрд, Армения – $195,7 млн, Беларусь – $484,4 млн.

Вместе с тем до 2015 года Казахстан снова потратит на реконструкцию и капитальный ремонт дорог $12,755 млрд. Для сравнения: Азербайджан потратит более $5,117 млрд, Армения – $1,5 млрд, Беларусь – $6,5 млрд.

Еще более пессимистичные данные у РК по плотности автомобильных дорог общего пользования. По этому показателю первое место в СНГ занимает Беларусь, где приходится 412,6 км автодорог на 1 тыс. кв. км территории. На последнем месте Казахстан (25,8 км), а в среднем по странам Содружества она составляет 55,9 км.

Более-менее приличные показатели у Казахстана по плотности дорог в расчете на 1 тыс. жителей. С показателем 4,2 км мы уступаем только Беларуси и России.

Транзит имеет шансы

Власти всерьез озабочены состоянием автодорожной сети. И в ближайшие годы она будет в корне улучшена.

До 2020 года в Казахстане будут построены две платные автодороги, соединяющие столицу нашей страны с Алматы и Павлодаром.

При запуске механизма концессий на законодательном уровне МТК намеревается начать строительство сразу нескольких дорог – Астана-Щучинск-Боровое, расширение до шести полос Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), реконструкция трасс Алматы-Хоргос, Алматы-Капшагай, Астана-Караганда.

Но автокоридор Западная Европа – Западный Китай строится и будет сдан в ближайшие годы, Астана-Павлодар и Астана-Караганда уже начаты, и потому у Казахстана есть все возможности стать сильной транзитной территорией.

Власти ставят вполне конкретную задачу – двукратное увеличение объема транзитного грузопотока к 2020 году с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Для сравнения отметим, что в 2010 году транзит грузов по территории Казахстана составил 15 млн тонн, в 2011 году – 16,5 млн тонн. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.