Объединение компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

01.07.2013 • 16:20 2932

Объединение компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд

Объединение железнодорожных компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд                                     

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Новая компания будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП), в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

Это объединение, по словам Геннадия Шестакова, председателя совета Ассоциации таможенных брокеров РК, создается для того, чтобы решить проблемы, которые сегодня существуют между странами в области железнодорожных перевозок. В этой области, считает эксперт, идут постоянные прения по казахстанским вагонам в России и российским вагонам на нашей территории. «Мы уже 15 лет пытаемся понять, почему мы не ездим по одним и тем же тарифам, но никак не можем придти к единому мнению», – подчеркнул он. Более того, по информации г-на Шестакова, на данный момент в нашей стране порожний пробег на погрузку передвижного состава увеличился в 4 раза, а коэффициент использования парка снизился примерно в 2 раза. Эти показатели напрямую воздействуют на экономическую составляющую АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и эффективность использования подвижного состава, а отсюда и обновление парка.

Г-н Шестаков уверен в том, что новое объединение позволит снизить количество порожних пробегов и повысить коэффициент использования парка. «В результате объединение позволит преодолеть различные разногласия, и наша железная дорога станет работать на экономику страны», – подчеркнул он.

Проект, по заверению ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), принесет существенные финансовые выгоды как акционерам, так и государствам ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент стандартного контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. По информации, предоставленной департаментом корпоративных коммуникаций РЖД, кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд. В том числе для Казахстана – $5,3 млрд, для России – почти $5 млрд, для Беларуси – около $1 млрд.

Для обеспечения роста внутренних и международных перевозок, в том числе транзитных, ОТЛК будет осуществлять инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году составят около $6,2 млрд накопленным итогом. Капитальные вложения будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОТЛК, без привлечения дополнительных средств учредителей.

В настоящее время ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание ОТЛК позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в рамках ЕЭП, а инвестиции в ОТЛК позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и сопредельных государств на современном уровне.

По мнению г-на Шестакова, нельзя забывать, что Казахстан транзитная страна, и с тем подвижным составом, который у нас сегодня есть, мы сможем перевозить больше груза. Вступление КТЖ в это объединение, по словам Геннадия Шестакова, сулит Казахстану дополнительные грузовые потоки. Но эксперт также отметил, что вряд ли лишь одно это объединение позволит полностью использовать логистический потенциал страны.

В рамках создания ОТЛК представителями компаний железных дорог трех стран подготовлен и утвержден план-график совместных мероприятий по созданию объединения. План-график включает в себя комплекс работ по подготовке необходимых для создания ОТЛК документов, корпоративные мероприятия и процедуры получения одобрений государственных органов России, Беларуси и Казахстана, в том числе подготовку основных условий создания и принципов управления ОТЛК, реализацию мероприятий по обеспечению внесения вкладов сторон в уставный капитал ОТЛК. Согласно плану, регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 году, при этом процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстана и Беларуси будет завершен в течение 2014 года.

Проект Соглашения о создании ОТЛК фиксирует достигнутые к настоящему времени принципиальные договоренности сторон относительно практических аспектов создания ОТЛК, в том числе перечень транспортных активов для передачи в уставный капитал ОТЛК, а именно: акции/доли участия в уставном капитале ОАО «ТрансКонтейнер», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис» и ОАО «РЖД Логистика», а также иное профильное имущество, включая вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и имущество железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный.

При этом в РЖД отметили, что передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний.

Одним из наиболее трудных вопросов при создании объединения, по оценке г-на Шестакова, будет создание принципов управления компанией. «Немало времени потребуется для разработки условий управления объединением», – уверен он.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ТС ЕЭП ВВП Казахстана ОТЛК АО «Кедентранссервис» ОАО «ТрансКонтейнер»

01.07.2013 • 16:20 2932

Поделиться
Объединение компаний стран ТС принесет ВВП Казахстана $5,3 млрд
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus