IT-специалист: новатор, пожарный, призрак?
АВТОР

10.06.2013 • 18:48 2769

IT-специалист: новатор, пожарный, призрак?

Связь между IT и бизнесом укрепляется, хотя бизнес не всегда подключает IТ-отделы к процессам принятия решений. Такие данные были получены в ходе международного исследования, проведенного компанией Cisco среди 1 300 руководителей IТ-отделов в 13 странах. Исследование показывает роль IT в плане поддержки деловой активности и дает представление о том, насколько капиталовложения в сети соответствуют требованиям бизнеса, а также о вероятности внедрения новых технологий, повышающих влияние IT-отделов на деятельность бизнес-подразделений.

Ключевые выводы исследования «Капитал.kz» прокомментировал Евгений Жембровский, менеджер системных инженеров Cisco. Так, по данным исследования, 63% респондентов выразили уверенность в своей способности поддержать требования бизнеса, тогда как 27% считают, что в их компаниях IТ и бизнес по-прежнему скрыты друг от друга пеленой, напоминающей знаменитые лондонские туманы. Несколько лет назад эта цифра была намного больше. «Сейчас ситуация в Казахстане меняется, роль IТ в улучшении производительности труда сотрудников, повышении конкурентоспособности компании признается почти всеми руководителями и владельцами компаний. IТ-директора, в свою очередь, осознали, что глубинное понимание бизнеса компании значительно помогает в процессе обоснования проектов, направленных на развитие IТ-инфраструктуры, и выделения бюджета. IТ-руководство многих предприятий стало полноправным участником совещаний, где принимаются решения, связанные с основным бизнесом компании», – говорит эксперт.

Приложения пользователей становятся все более сложными: почти три четверти опрошенных IТ-специалистов – 71% – заявили, что сегодня IТ-отделы устанавливают больше приложений, чем год назад. «То ли еще будет! Многие задачи машины и приложения решают эффективнее человека, и цена такого труда гораздо меньше. В тех процессах, где человека нельзя заменить, приложения значительно увеличивают производительность труда», – отмечает г-н Жембровский.

По его мнению, в условиях малонаселенного Казахстана, где нехватка специалистов ощущается во всех отраслях, значение автоматизации производственных процессов приобретает важное значение. Развитие унифицированных коммуникаций, BYOD, инфраструктуры сетевой безопасности также увеличивает количество приложений. Этот факт является основным драйвером внедрения новых программ в компаниях и объясняет увеличение нагрузки на IТ-департаменты и рядовых пользователей корпоративных сетей.

Кроме того, исследование показало, как IT-руководители относятся к новейшим отраслевым тенденциям: программно-определяемым сетям (SDN) и интернету вещей. Так, 34% респондентов считают, что вероятность увидеть реальное внедрение SDN столь же велика, как шансы воочию узреть снежного человека, Элвиса Пресли или Лохнесское чудовище.

Такой скепсис, по мнению г-на Жембровского, вызван, прежде всего, невысоким темпом внедрения новых сетевых разработок в Казахстане. Например, виртуализация, ставшая привычной в большинстве развитых стран, только-только набирает обороты в Казахстане. Руководители не спешат внедрять инновации, не убедившись в эффективности технологии, ее зрелости и работоспособности на примере других компаний. «SDN – абсолютно новый подход к построению и управлению сетей, поэтому большинству IT-руководителей и провайдеров услуг связи он кажется чересчур революционным, причем подобная ситуация характерна не только для Казахстана. Должно пройти немало времени, прежде чем производители оборудования выпустят, успешно внедрят и докажут готовность технологии к повсеместному применению. Я думаю, первые сети SDN в нашей стране мы увидим через десяток лет», – говорит г-н Жембровский.

Интересно, что 42% опрошенных признали, что смутно знакомы с понятием «интернет вещей». Процесс подключения к интернету окружающих нас вещей напрямую не зависит от нашего желания и не всегда поддается контролю. Развитие мобильных технологий в Казахстане уже привело к взрывному росту продаж смартфонов с подключением к интернету, популярность которых высока даже среди пользователей, далеких от IТ. Все больше на нашем рынке предложений товаров, тесно взаимодействующих с сетью: оборудование для «умных домов», телевизоры, даже часы. Большинство людей не знают принципов работы протокола IP, но активно пользуются преимуществами, которые дают интернет-технологии в работе и повседневной жизни. «Процесс идет, и думаю, не так уж важно, знакомы ли люди с точными определениями понятий, главное – они знают, как заставить вещи работать на себя и поменять тем самым к лучшему свою жизнь и жизнь окружающих», – считает эксперт.

Самой важной сетевой инициативой своей компании на предстоящий год 29% опрошенных назвали подготовку к внедрению облачных технологий. Второе и третье место в ряду приоритетов заняли, соответственно, конвергенция информационных и операционных технологий (28%) и консолидация и виртуализация центров обработки данных (27%).

К числу наиболее сложных информационно-технологических инициатив прошлого года участники опроса относят перенос приложений в облако – 40% и виртуализацию центров обработки данных – 38%. Эти данные полностью соответствуют результатам прошлогоднего опроса, участники которого признались, что готовы скорее рыть канал, копать траншею или самостоятельно заполнять налоговую декларацию, чем решать вопросы внедрения облачных сетевых технологий.

Кроме того, в полном соответствии с результатами того опроса 80% IТ-специалистов назвали проблемы сетевой безопасности главным препятствием, тормозящим внедрение облачных и мобильных сервисов. «Сегодня более чем когда-либо информационные технологии могут оказать глубокое влияние на бизнес, действуя как его стратегический партнер, – убежден старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер отдела корпоративных сетевых технологий Роб Содербери. – Для этого необходимо строить сетевую архитектуру, учитывающую последние технологические новшества. Наибольшего успеха добиваются те IТ-специалисты, которые признают, что высокая скорость принятия корпоративных решений напрямую зависит от возможностей сети».

Характеризуя процесс получения бюджетных средств на модернизацию сетевой инфраструктуры, 18% опрошенных руководителей IТ-отделов заявили, что легче совершить побег из тюрьмы или подготовиться к соревнованиям по спортивному троеборью, чем выпросить дополнительные ассигнования.

Отвечая на вопрос о том, как IТ-специалисты определяют, что они хорошо справляются со своими обязанностями, 26% опрошенных сказали, что наилучшим признаком этого служит то, что к ним никто не обращается. Еще 23% респондентов дали такое определение своей хорошей работы: «значит, можно будет ночевать дома, а не в офисе».

Любопытна в целом оценка отношения руководства компаний к IТ-отделам. 36% опрошенных заявили, что их считают новаторами, 34% – координаторами, 15% – пожарными, 7% – призраками, а еще 7% – гадалками на кофейной гуще.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Cisco Роб Содербери SDN IT-специал

10.06.2013 • 18:48 2769

Поделиться
IT-специалист: новатор, пожарный, призрак?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus